Опубликовано: 26.02.2020, 15:50
 

Фиктивные документы и сокрытие инцидентов - что еще показала проверка Bek Air


[image]

Авиационная администрация Казахстана в ходе проверки Bek Air обнаружила многочисленные нарушения - в авиакомпании скрывали авиапроисшествия, использовали поддельные сертификаты и составляли фиктивные документы о техобслуживании самолетов.

В Казахстане завершилась внеплановая проверка требований безопасности полетов и авиационной безопасности в деятельности компании Bek Air после крушения самолета под Алматы. Авиационная администрация страны выяснила, что компания подделывала документы и скрывала инциденты с другими самолетами.

Как сообщили в комитете гражданской авиации, проверка охватила вопросы организации летной эксплуатации, летной годности, процедуры противообледнительной обработки, соответствия стандартам системы управления безопасностью полетов, а также соблюдения норм авиационной безопасности.

Были выявлены существенные нарушения и недостатки, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании, заявили в комитете.

Авиакомпания Bek Air скрывала другие авиапроисшествия

В комитете гражданской авиации заявили, что авиакомпания не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25 декабря прошлого года с воздушным судном Фоккер-100 UP-F1017, который летел из Нур-Султана в Шымкент.

Тогда из самолета вытекла гидрожидкость, что обнаружил командир судна. Отказ гидросистемы приводит к отказу выпуска закрылок, управлении передней стойки шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и другого оборудования в полете.

Однако, несмотря на критическую ситуацию, командир продолжил полет на аварийной гидросистеме. После приземления в аэропорту Шымкента он сообщил диспетчеру управления воздушным движениям недостоверную информацию: отказ управления передней стойки шасси.

Пилоты использовали поддельные сертификаты

Сообщается, что авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов.

"При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полетном задании в других регионах страны", - сказали в КГА.

Кроме того, два пилота Bek Air использовали поддельные сертификаты переобучения на тип воздушного судна Фоккер 70/100. В Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им право получить допуск на управление этим самолетом.

Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов", - добавили в комитете.

Сейчас решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала.

Не проводилась проверка состояния авиадвигателей

Bek Air не имеет действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей - Rolls Royce.

К тому же в нарушение руководства по инженерным процедурам эксплуатационные данные двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, Bek Air тоже их не обрабатывал.

Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей, соответственно не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете, говорят в комитете.

Фиктивные документы о техобслуживании самолетов

Авиакомпания самостоятельно, без утверждения уполномоченным органом, присваивала инженерам категории допуска и позволяла им проводить технические и эксплуатационные работы на самолетах.

Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Фоккер-100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту Алматы. На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана.

Через полгода компанию могут лишить сертификата

Результаты внеплановой проверки деятельности Bek Air направили в авиакомпанию. В течение десяти дней она должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений.
Если нарушения не устранят в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны.

Лысые шины и протечки двигателей

Стоит отметить, что 20 января при проверке самолетов Bek Air западные инспекторы обнаружили протечки масла двигателей и "лысые" шины на шасси. Тогда были выявлены грубые нарушения процедур эксплуатации авиационных двигателей, которые не позволяют идентифицировать их происхождение, выяснить наработку их агрегатов и записи о дефектах.

Кроме того, имелись повреждения фюзеляжа и других частей воздушных судов, составлялись фиктивные документы об их техническом обслуживании и ремонте. Также экипаж и инженерная служба перед вылетом не проверяла крылья на предмет обледенения, что требовалось руководством по эксплуатации самолетов Фоккер.

Авиакатастрофа под Алматы

Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил создать правительственную комиссию для выяснения причин случившегося. 28 декабря 2019 года в Казахстане был объявлен общенациональный траур.

Работа авиакомпании Bek Air была приостановлена на неопределенный срок.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 февраля 2020 года | Дайджест публикаций за 26 февраля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Sputnik Казахстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "БЕК ЭЙР" (в процессе тестирования)

Комментарии к новости