О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Запрет на авиасообщение с Южной Кореей: потеряют авиакомпании, туроператоры и пассажиры

В правительстве сообщили, что с марта рейсы в Южную Корею смогут совершать только "Аэрофлот" и его "дочка" "Аврора". В S7 заявили о "грубом нарушении конкуренции", эксперты говорят, что убытки понесут не только перевозчики

В правительстве сообщили, что с марта рейсы в Южную Корею смогут совершать только "Аэрофлот" и его "дочка" "Аврора". В S7 заявили о "грубом нарушении конкуренции", эксперты говорят, что убытки понесут не только перевозчики

Россия с 1 марта закроет авиасообщение с Южной Кореей, кроме рейсов "Аэрофлота" и его дочерней компании "Авроры", сообщила вице-премьер Татьяна Голикова.

Ситуация отчасти аналогична авиасообщению с Китаем. Оно до сих пор есть, и летает только "Аэрофлот". Все рейсы из КНР в Москву идут только через терминал F в "Шереметьево". Там у прибывающих из Китая с помощью тепловизоров измеряют температуру, а в случае чего госпитализируют. В медицинских пунктах, как сообщал аэропорт, есть маски, перчатки и противочумные костюмы.

Видимо, по такой же схеме решили поступить и с рейсами в Сеул и из Сеула. Продолжает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru: "Видимо, подобное решение связано с тем, чтобы какой-то небольшой ручеек оставить, но чтобы он был абсолютно контролируемым, и чтобы все пассажиры прибывали в то место, где есть возможность и налажена система контроля и фильтрации на случай прибытия зараженного или больного человека".

Но в этот раз ситуация отличается, особенно с точки зрения бизнеса. Дело в том, что в группу "Аэрофлот" входит компания "Аврора". Она летает в Сеул из Владивостока, и ей разрешили летать и дальше. Но из Приморья в Южную Корею летают и самолеты S7 - перевозчику теперь этого делать нельзя. В авиакомпании назвали такое решение "грубым нарушением конкуренции" и задались вопросом: чем их пассажиры хуже пассажиров "Аэрофлота".

С Китаем можно было понять: базовый аэропорт S7 - "Домодедово", а не "Шереметьево". Но во Владивостоке всего один аэропорт - вроде бы ничего не мешает летать оттуда нескольким авиакомпаниям. И можно было бы ввести для всех повышенные требования, говорит исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "Авиапорт": "Можно было опубликовать некий набор повышенных требований к безопасности, которые должны были бы выполнить авиакомпании, с точки зрения какой-то обработки воздушных судов после каждого полета и так далее. Тогда перевозчики, которые таким требованиям бы отвечали, могли бы продолжить выполнение полетов в рамках своего расписания".

У S7, конечно, будут финансовые потери. Но не только у нее. Ростуризм, Роспотребнадзор и МИД рекомендовали россиянам не посещать не только Южную Корею, но и Иран и, главное, популярную у наших путешественников Италию. По закону туристы, если они покупали тур, имеют право на возврат денег за путевку. То есть убытки понесет туристический бизнес, и авиакомпании, естественно, тоже. Тут сложится все: и возврат денег за тур, куда включена стоимость авиабилета; и отказ от полетов, в случае, если билеты возвратные; и те доходы, которые перевозчики могли бы получить, но не получат. И, кстати, не только они, объясняет генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев.

Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации: "Конечно, потери будут колоссальные по объемам перевозок людей и по доходной части. Тут потеряют все: и авиакомпании, и аэропорты. Это пассажиры, это взлеты, посадки, это обслуживание воздушных судов. Они же будут стоять мертвым грузом, никуда не улетать. Так что понесут потери не только авиакомпании, но и аэропорты. Понесут потери и топливозаправочные комплексы. Тут вся гражданская авиация потеряет".

Пассажиры тоже могут потерять. Им не запрещают лететь, а всего лишь рекомендуют. И если билеты невозвратные, то авиакомпании имеют право отказаться от компенсации. По закону перевозчик обязан вернуть деньги в трех случаях: смерть родственника пассажира, болезнь пассажира или его родственника. И действия перевозчика. Тут ни первое, ни второе, ни третье. Когда прикрыли сообщение с Китаем, то авиакомпании по доброй воле возвращали пассажирам деньги. Но хватит ли у них доброй воли, чтобы вернуть средства за то, что пассажир, прислушавшись к нашим властям, отказался от поездки, например, в Милан. Впрочем, если билет покупался заранее, то есть шанс в суде, говорит юрист Ольга Кощеева.

Ольга Кощеева, юрист: "Например, если пассажир приобретал билеты полгода назад, когда еще никто не знал о коронавирусе, и у него, например, завтра перелет в Иран, и он понимает, что если бы он знал, что такое произойдет, то не заключал этот договор перевозки. Тогда суды идут навстречу пассажирам и взыскивают полную стоимость билета с авиакомпании".

Наконец, потеряет Италия, если туда массово не поедут туристы, в том числе и наши. У туристов сейчас дилемма. С одной стороны - рекомендации наших властей и пугающие новости, что количество заболевших в республике увеличивается. А с другой… Тому, кто из российского марта на недельку выбирался в итальянский март, ничего не надо объяснять....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка