ТАСС
27 февраля 2020, 14:08
"Ведомости": первому российскому авиадвигателю понадобится сертификация МАК
Первый созданный в России с нуля гражданский реактивный двигатель ПД-14 будет подлежать сертификации авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК)
По данным издания, двигатель ПД-14 получил от Росавиации в октябре 2018 года сертификат типа, без которого невозможна поставка техники для гражданских авиакомпаний. Кроме того, документ является основным в авиастроении, его выдача означает возможность безопасной эксплуатации. Однако для ускорения валидации ПД-14 Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) необходима также сертификация АР МАК.
ПД-14 может получить сертификат типа АР МАК в середине 2020 года, сообщили изданию источники. После этого к валидации двигателя приступит EASA, этот процесс может занять около года.
По информации "Ведомостей", в марте 2015 года в EASA появилось два новых требования к испытаниям двигателя: на сохранение работоспособности при образовании кристаллического льда и при попадании вулканического пепла. Как рассказал один из собеседников газеты, для сертификационных работ, начатых до марта 2015 года, испытания на пепел не нужны. Росавиация получила полномочия на сертификацию только в декабре, в связи с чем для одобрения ее сертификата в EASA пепельные испытания нужны.
"Демонстрация работоспособности ПД-14 в условиях кристаллического обледенения и вулканического пепла могла затянуть валидацию в EASA", - рассказывал в августе в интервью "Ведомостям" министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
О передаче полномочий МАК Росавиации
МАК занимался сертификацией авиатехники в России с момента распада СССР в 1991 году по 2015 год, когда потерял их из-за конфликта с отзывом сертификата типа у большинства модификаций самолета Boeing 737.
5 ноября 2015 года стало известно, что МАК направил Росавиации уведомление об отзыве сертификата типа у большинства модификаций самолета Boeing 737, такое решение было принято по итогам расследования Росавиацией катастрофы Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в Казани 17 ноября 2013 года. Представители комитета утверждали, что без внесения изменений в конструкцию руля высоты Boeing 737 эксплуатировать эти самолеты нельзя. 6 ноября глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что оснований для прекращения полетов Boeing 737 в РФ нет.
26 ноября 2015 года занимавший в то время пост премьер-министра РФ Дмитрий Медведев поручил передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции МАК по сертификации воздушных судов, двигателей и аэропортов. Соответствующее постановление было подписано 28 ноября.
14 марта 2016 года Росавиация начала выдачу сертификатов типа для экспорта самолетов российского производства, а 21 марта пресс-служба ведомства сообщила о создании федерального автономного учреждения (ФАУ) "Авиационный регистр Российской Федерации" (Авиарегистр России), на который были возложены функции авиарегистра....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
СМИ: в Пакистане одобрили реструктуризацию долга авиакомпании PIA в размере $963 млн
Март 28, 2024
В летнем расписании S7 Airlines будет выполнять рейсы по 126 направлениям
Март 28, 2024
Международный аэропорт Благовещенска переходит на весенне-летнее расписание