О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Биография авиаконструктора Роллана Мартиросова

28 февраля 2020 года источник в авиационно-строительной отрасли сообщил ТАСС, что 27 февраля на 85-м году жизни умер российский конструктор боевых самолетов Роллан Мартиросов

28 февраля 2020 года источник в авиационно-строительной отрасли сообщил ТАСС, что 27 февраля на 85-м году жизни умер российский конструктор боевых самолетов Роллан Мартиросов.

Роллан Гургенович Мартиросов родился 6 октября 1935 года в Москве.

В 1959 году окончил Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (ныне - Московский авиационный институт - национальный исследовательский университет).

После выпуска из вуза был направлен на Государственный опытный завод №51 Министерства авиационной промышленности СССР (конструкторское бюро Павла Сухого; после смерти генконструктора в 1975 году предприятие носило название Машиностроительный завод им. П. О. Сухого, ныне - ПАО "Сухой" в составе "Объединенной авиастроительной корпорации"). В 1959-1962 годах работал на инженерных должностях в отделе перспективных проектов завода. Участвовал в разработке компоновок истребителя Су-7Б (первый полет в 1959 году), истребителя-перехватчика Су-15 (1962).

В 1962-1963 годах параллельно возглавлял общественное конструкторское бюро, где в инициативном порядке велась разработка бомбардировщика вертикального взлета. Эскизный проект был представлен в Госкомитет по авиатехнике СССР, самолет по нему построен не был, однако отдельные конструктивные решения из этого проекта в дальнейшем реализовали на фронтовом бомбардировщике Су-24 (1970), штурмовике Су-25 (1975) и истребителе Су-27 (1977).

В 1963 году Роллан Мартиросов был переведен в отдел электрооборудования. Последовательно занимал должности инженера-конструктора 3-й категории, начальника бригады, заместителя начальника конструкторского отдела, начальника конструкторского отдела. Принимал участие в разработке, постройке, испытаниях и внедрении в серийное производство боевых самолетов Су-7Б, Су-7БКЛ, Су-9, Су-11, Су-15, Т-4 ("изделие 100", "сотка"; 1972), Су-24, Су-24М (1976) и Су-27.

С 1985 года являлся техническим руководителем работ по установлению мировых авиационных рекордов скороподъемности, высоты и дальности полета на экспериментальном самолете П-42 (1986) - облегченной модификации Су-27. В 1986-1988 годах советские летчики-испытатели установили на П-42 более 20 рекордов, зарегистрированных Международной авиационной федерацией (Federation Aeronautique Internationale, FAI). 12 из этих рекордов действуют по состоянию на 2020 год.

С 1991 года Роллан Мартиросов занимал должность главного конструктора фронтового бомбардировщика Су-34 (опытная машина этого проекта, носившая индекс Т-10В-1, поднялась в воздух 13 апреля 1990 года). Осуществлял техническое руководство всеми этапами создания и доводки самолета, а также развертывания его серийного выпуска на мощностях филиала компании "Сухой" - Новосибирского авиационного завода (НАЗ) имени В. П. Чкалова. В опытную эксплуатацию Су-34 поступил в декабре 2006 года, на вооружение был принят 20 марта 2014 года. С сентября 2015 года бомбардировщики этого типа участвовали в операции Вооруженных сил РФ в Сирии, базируясь на аэродроме Хмеймим в северо-западной сирийской провинции Латакия.

Роллан Мартиросов был награжден орденом Александра Невского (2016), орденом Дружбы (1999), советским орденом "Знак Почета", медалями. Имел звание почетного авиастроителя СССР....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка