Автор: Макс Босерман
Опубликовано: 02.03.2020, 15:29
 

Rafale и "индийский английский". Истребители не понимают голосовые команды пилота


[image]

Согласно французским СМИ, пилоты ВВС Индии отправились во Францию, чтобы принять истребители Rafale, и обнаружили, что бортовая система голосового управления не может распознать инструкции пилота и даже неправильно их понимает, что представляет потенциальную опасность для полета. Индийская сторона попросила Dassault Systèmes внести исправления в установленные сроки. Если система не будет отлажена, индийская сторона попросит Dassault Systèmes выплатить ей компенсацию.

Неожиданно возникла неловкая ситуация, и полеты с участием индийских летчиков временно приостановлены. Ожидается, что индийские ВВС получат первую партию истребителей Rafale в этом году, и ВВС Индии возлагают большие надежды на эти истребители.

Истребители Rafale используют систему голосового управления, внутренняя интегрированная кабина авионики также имеет систему голосового управления. Французская сторона заявляет, что речевая система отличается высоким совершенством и может распознавать до 98% команд, однако индийское произношение оказалось крепким орешком. Другими словами, истребитель Rafale не может распознать команды индийского пилота, которое является результатом нестандартного произношения последнего.

Как все мы знаем, современные истребители оснащены большим количеством систем и оборудования, и это предъявляет очень высокие требования к подготовке и навыкам пилота, которым приходится управлять самолетом и техникой, быстро реагируя на смену ситуации в бою.

В качестве примера возьмем запуск ракеты: пилот должен нажать клавишу, чтобы вызвать меню оружия, затем выбрать ракету, включить ее и охладить перед запуском. Поэтому для повышения скорости реагирования в истребителях нового поколения была применена система голосового управления, а в чрезвычайной ситуации пилот может управлять самолетом с помощью голоса. Истребитель Rafale использует систему голосового управления.

Но компьютер - не человек. Он может распознавать только стандартное произношение. В некоторых моментах способность системы самолеты воспринимать акцент просто ограничена. Поэтому при использовании системы голосового управления пилоты должны использовать стандартное произношение и использовать правильные сокращения. В противном случае система не может правильно распознать инструкции пилота, что приведет к опасным последствиям.

Во время британского колониального правления британцы вынудили индийские школы принять английское образование, поэтому хинди и английский сейчас являются общими языками в Индии. Таким образом, индийский английский также смешивается с хинди и отличается от стандартного английского, поэтому и он также называется "индийский английский". Например, индийский английский любит заменять I на R, например, "согласен", а индийцы произносят как "aglee". Для Dassault Systèmes ясно, что индийский английский не будет использоваться в качестве основы для разработки системы. Британский английский и американский английский более предпочтительны. На самом деле, решить эту проблему сложно. ВВС Индии попросили компанию Dassault Systèmes завершить исправление системы в установленные сроки. Но идентификация и обучение бортовой системы голосового управления требует долговременного накопления и создания базы данных. Эта работа не может быть решена в короткие сроки.

Вот и оказывается, что внедрить оружие и технику, привести модернизацию и замену оборудования за короткое время вполне возможно. А обучить истребитель воспринимать речь с акцентом, в короткие сроки, скорее всего будет задача не считанных дней!

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 марта 2020 года | Дайджест публикаций за 2 марта 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости