О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Помнит МиГ спасенный

Стажировка диспетчеров в аэропортах совместного базирования поможет избежать многих чрезвычайных ситуаций

Непонятно, почему диспетчерам Усинска из Воркуты никто не сообщил, как положено, что к ним направляются военные борты с критическим остатком топлива. А ведь весь Усинск буквально опоясан трубопроводами нефти и газа, там немало хабов. Ситуация была, мало сказать, катастрофическая - страшно представить, что могло произойти, если бы катапультировались все восемь членов экипажей МиГов, оставив машины на произвол судьбы. Куда бы самолеты попадали? Мне довелось пообщаться с Алексеем Плитиным. Из телефонного разговора узнал, что ему уже исполнилось 27 лет (холост, не пьет совсем, хотя благодарные военные летчики и презентовали ему две бутылки коньяка в благодарность от них и членов их семей), теперь он работает в службе УВД аэропорта Сыктывкара, там же служит и его отец. Так что, как видим, налицо семейная династия. Средний брат Алексея продолжает диспетчерское дело в УВД Усинска. Поговорил и с Плитиным-старшим, он как раз работал в ночной смене. Когда общался с Алексеем, он просил меня отметить, что не один разруливал эту критическую ситуацию, ведь все четыре направления УВД размещаются в одном зале (руление, посадка, старт, круг), все чем-то да помогали ему. РП - Игорь Александрович Рогожин - советами. Диспетчер МДП Влад Смирнов работал до зоны более 40 километров, задерживая вертолеты, чтоб те не вошли в зону Плитина и не отвлекали его. Диспетчер ДПСП подсказывал наземным службам не связываться минут 15-20 с Плитиным. И еще важный момент: Алексей благодарен начальнику службы УВД Усинска Юрию Геннадьевичу Лукьянову, который защищал его от транспортного прокурора. Кроме того, просил обязательно упомянуть инструктора тренажера УВД в Сыктывкаре Владимира Ивановича Кузьпелова, который многие сложные ситуации, необходимые в работе, проигрывал с ним во время тренировок, что, конечно, не прошло бесследно. Думаю, тщательный разбор полетов в то ноябрьское утро обязательно даст конкретные ответы на вопросы, многие из которых до сих пор волнуют нас, ветеранов, а что уж говорить о тех, кто сегодня трудится в авиации и кто должен извлечь необходимые уроки из этого поучительного события. Кстати, об этом мы говорили с Алексеем. Он настоятельно просил меня обратить внимание тех, кому положено, на острую необходимость направления диспетчеров УВД на стажировку в аэропорты совместного базирования с Минобороны. Что я и делаю через "Военно-промышленный курьер"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка