Автор: Герман Костринский
Опубликовано: 04.03.2020, 07:29
 

На полеты в Италию упал спрос

"Победа" и "Аэрофлот" сокращают число рейсов


[image]

Российские авиакомпании вслед за многими иностранными перевозчиками начинают сокращать число регулярных рейсов в охваченную коронавирусом Италию. "Победа" собирается урезать число рейсов на 40%, об этом задумывается и "Аэрофлот", тогда как в S7 пока отменять рейсы не собираются. Эксперты уверены, что перевозчики понесут серьезный ущерб из-за эпидемии.

Авиакомпания "Победа" (дочерняя структура "Аэрофлота") существенно снижает программу полетов в Италию из-за падения спроса на линиях. В марте-апреле частота рейсов в эту страну сокращена на 39%. Число рейсов из Москвы в Пизу, Тревизо и Римини сокращено до одного раза в неделю, в Бергамо - до четырех с семи, в Рим - до пяти. Частота полетов в Италию в апреле пока не определена. "В расписании сохранены только рейсы с очень высокой загрузкой. Мы очень внимательно следим за ситуацией и ожидаем рекомендаций авиавластей",- заявил гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков.

Сокращение числа рейсов уже привело к проблемам при возвращении пассажиров из Италии. Партнер BMS Law Firm Денис Фролов, представляющий интересы трех пассажиров, рейс которых из Тревизо в Москву 3 марта был отменен авиакомпанией, рассказал "Ъ", что от "Победы" люди получили лишь короткое СМС. "В нем говорилось, что рейс отменен, для выбора другого рейса или возврата перезвоните по указанному номеру. Однако дозвониться до живого человека у них не получилось, автоответчик сбрасывал звонок,- рассказывает юрист.- В итоге эти трое пассажиров сами купили билеты другой авиакомпании и улетели в понедельник вечером в Москву". По словам господина Фролова, пассажиры потребуют от перевозчика компенсацию около 50 тыс. руб. прямых убытков (разница в цене билетов "Победы" и билетов, приобретенных взамен), а также возмещение морального вреда. В "Победе" говорят, что предложили пассажирам перелеты на самолетах "Победы" в другие даты или на рейсе "Аэрофлота" в тот же день, включая трансфер до аэропорта Венеции. "Клиентам, которые откажутся от перелета, будет оформлен полный возврат денег",- отметили в компании.

Сегодня мы не вводим обязательного карантина для всех, кто возвращается из Италии. Страна большая, и таких мер еще не вводит никто в мире, к этому нет эпидемиологических оснований.

В "Аэрофлоте" также задумываются о сокращении числа рейсов в Италию на фоне падения спроса, сказал 3 марта директор департамента авиакомпании Иван Батанов, решение пока не принято. Две недели назад "Аэрофлот" по той же причине сократил рейсы в Китай. Авиакомпания летает из Москвы в Рим, Милан, Неаполь, Венецию, Верону и Болонью. В S7 говорят о несущественном снижении спроса: "Пока мы не отменяем рейсы в Италию, следим за развитием ситуации и при необходимости рассмотрим варианты выборочного сокращения частотности". Перевозчик летает из Москвы в Верону, Катанию, Милан, Неаполь, Рим, Пизу, Турин, из Петербурга в Верону. Utair летает из Москвы в Милан шесть раз в неделю, отмена рейсов пока не планируется.

За последние дни об отмене рейсов заявили многие иностранные авиакомпании. Так, с 4 по 16 марта полеты в Милан, Турин, Венецию и Болонью отменил SAS. С 9 марта по 7 апреля Finnair отменил рейсы в Милан. В этот город до начала мая также перестанут летать Delta и American Airlines. British Airways отменила сотни рейсов в различные города Европы и Нью-Йорк. Ryanair с 17 марта по 8 апреля сократил число рейсов на 25%.

"Италия остается главным направлением, куда люди хотели бы полететь при наличии возможности, туда летают десятки миллионов пассажиров в год",- говорит гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий. По его словам, продажи у европейских авиакомпаний за последнюю неделю рухнули на 50%. При этом им сложно найти альтернативные направления, куда можно переставить освободившиеся емкости, так как многие люди переносят отпуска на осень или более поздние сроки.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 марта 2020 года | Дайджест публикаций за 4 марта 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости