О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" увеличил вознаграждение руководству в 2019 году почти на 40%

"Аэрофлот" увеличил вознаграждение топ-менеджменту почти на 40% за 2019 год. После катастрофы в Шереметьево в мае 2019 года, когда потерпел крушение SSJ, глава компании Виталий Савельев сказал, что руководство не получит премии

"Аэрофлот" увеличил вознаграждение топ-менеджменту почти на 40% за 2019 год. После катастрофы в Шереметьево в мае 2019 года, когда потерпел крушение SSJ, глава компании Виталий Савельев сказал, что руководство не получит премии.

Группа "Аэрофлот" (включает "Аэрофлот", "Россию", "Победу" и "Аврору") увеличила вознаграждение руководящему персоналу в 2019 году на 38% - с 1,5 млрд до 2,138 млрд руб. в 2019 году, следует из годового отчета компании по международным стандартам (МСФО).

Вознаграждение включает заработную плату и премии, а также прочие компенсации за 2019 год. Под руководящим персоналом подразумеваются члены совета директоров и правления, а также руководство летного и наземного составов.

"В 2019 году компания утвердила новые долгосрочные программы премирования для ее руководящего персонала и членов совета директоров. Суммы выплат по новым программам зависят от показателей пассажиропотока, доли международного транзита в общем пассажиропотоке группы, а также доходности перевозок", - говорится в отчете компании. Непогашенная сумма обязательства по этим программам на 31 декабря 2019 года составила 410 млн руб.

В июне 2019 года гендиректор Виталий Савельев заявлял, что топ-менеджеры "Аэрофлота" не получат премии из-за катастрофы с Sukhoi Superjet, которая случилась 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево. Тогда погиб 41 человек. "В KPI топ-менеджмента "Аэрофлота" предусмотрено, что в случае происшествий мы лишаемся премий", - говорил тогда он. Савельев пояснял, что это означает, что менеджеры не получат премии со второго квартала и до конца 2019 года. Однако в отчете за 2019 год не упоминается ни слова про эту трагедию.

"Сравнение сумм начислений 2019 и 2018 годов необходимо проводить с учетом существенно заниженной базы предыдущего периода. В 2018 году не выплачивались премии из чистой прибыли, так как результаты компании были ниже планируемых. Кроме того, в 2018 году компания принимала решение не делать выплаты по долгосрочной программе мотивации - 1,8 млрд руб.", - сказал РБК представитель "Аэрофлота".

"Начисление премии в отчетности по стандартам МСФО проводится автоматически в соответствии с действующими положениями компании. Решение о фактической выплате принимается отдельно в рамках корпоративных одобрений. В данном случае речь идет о начислении", - подчеркнул он. Таким образом, рост на 38% связан с начислением, а не реальной выплатой и основан на эффекте низкой базы, заключил собеседник РБК.

За 2018 год члены правления "Аэрофлота" получили вознаграждение на 842 млн руб., из них в виде премий - 413,1 млн руб. Вознаграждение членов совета директоров составило с 1 июля 2017 года по 30 июня 2018 года 77,6 млн руб.

Согласно отчету, чистая прибыль "Аэрофлота" составила за 2019 год 13,5 млрд руб. Это в полтора раз больше, чем годом ранее (с учетом пересчета из-за использования нового стандарта МСФО 16 "Аренда", по которому отражаются теперь обязательства по операционному лизингу в составе активов группы). Это объясняется "активным управлением емкостями, запуском дополнительных услуг, направленных на повышение удобства наших пассажиров, и строгим контролем над расходами".

Выручка группы увеличилась на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 677,8 млрд руб., а EBITDA - на 11,5%, до 168,9 млрд руб.

Количество пассажиров "Аэрофлота" в 2019 году выросло с 55,7 млн до 60,7 млн человек. Но занятость кресел сократилась с 82,7 до 81,9%. На общий показатель повлияло падение занятости кресел на внутренних направлениях на 1,4 п.п. (с 83,4 до 82%), а на международных направлениях этот показатель вырос на 0,2 п.п. (с 77 до 77,2%).

Операционные расходы группы в 2019 году увеличились на 12,1% по сравнению с прошлым годом и составили 617,2 млрд руб. Значительно увеличились расходы на техническое обслуживание самолетов (рост на 26,2%), аренду воздушных судов (44,6%) и амортизацию (19,3%).

2019 год начался с сохраняющихся на высоком уровне цен на керосин и курсового давления на "валютный компонент" расходов авиакомпании, отметил заместитель гендиректора "Аэрофлота" Андрей Чиханчин (его цитата приводится в сообщении компании). На дополнительные расходы группы также повлияло закрытие неба над Пакистаном с февраля по июль 2019 года, добавил он. Тогда авиакомпании были вынуждены использовать альтернативные маршруты, чтобы доставить туристов в Юго-Восточную Азию, включая Таиланд и Индию. Это привело к увеличению времени полета, "значительным" дополнительным расходам на топливо и "потерянным доходам", заключил топ-менеджер....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка