Опубликовано: 05.03.2020, 16:24
 

Российские спецслужбы разыскивают лжеминера самолетов


[image]

Об этом журналистам сообщил Дмитрий Песков. Утром 5 марта сообщения о минировании получили три пассажирских самолета, два дня назад - два самолета. Ни в одном случае угроза не подтвердилась.

Сразу три пассажирских самолета утром 5 марта получили сообщения о минировании. Как сообщает ТАСС, Airbus A319, следовавший по маршруту Санкт-Петербург - Симферополь, планировал совершить вынужденную посадку в Ростове-на-Дону, но долетел до пункта назначения.

Псевдоминирования также коснулись Sukhoi Superjet 100, который выполнял рейс из Москвы в Сыктывкар, и Airbus А320, который летел из московского аэропорта "Шереметьево" в Омск. Экипажи также приняли решение долететь до пункта назначения, не совершая вынужденную посадку, притом что, например, сообщение о минировании A320 на электронную почту пришло в тот момент, когда лайнер только взлетел.

Ранее на этой неделе, 3 марта, самолеты, летевшие в Москву из Новосибирска и Владивостока, экстренно приземлились в Перми и Хабаровске из-за угрозы минирования. Опасных предметов на борту не нашли.

Ранее на этой неделе, 3 марта, самолеты, летевшие в Москву из Новосибирска и Владивостока, экстренно приземлились в Перми и Хабаровске из-за угрозы минирования. Опасных предметов на борту не нашли.

В Кремле сообщили, спецслужбы занимаются установлением и поиском автора ложных сообщений о минировании самолетов. "Будем надеяться, что рано или поздно его поймают и накажут по закону", - сказал журналистам Дмитрий Песков.

О порядке действий экипажа в таких ситуациях говорит командир экипажа Ту-154 компании "Алроса", герой России Андрей Ламанов.

- Если с земли получена информация о минировании самолета, первым делом - снизиться на безопасную высоту, чтобы в случае взрыва и разгерметизации самолета было наименьшее количество жертв. В инструкцию тоже входит то, что нужно провести посадку на ближайшем аэродроме, но в принципе если аэродром назначения находится гораздо ближе, то лучше производить посадку на аэродроме назначения.

- На этой неделе также было несколько сообщений об отказе оборудования, и сразу на трех рейсах. Возможно ли теоретически, что речь шла тоже о минировании, но по соображениям безопасности об этом не сообщалось, а говорилось, что проблема техническая?

- Нет, вряд ли, это техническая неисправность совершенно определенно, потому что экипаж определяет ее моментально в воздухе и производит посадку тоже в зависимости от инструкции.

Два Airbus 5 марта вынужденно вернулись в "Шереметьево". У A330, летевшего в Дубай, сработал датчик неисправности навигации, сообщает ТАСС. По данным агентства, второй самолет - Airbus A320 - после вылета в Нижний Новгород сделал несколько кругов над столицей и вернулся. Позже пассажиры отправились тем же бортом.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 марта 2020 года | Дайджест публикаций за 5 марта 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости