О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летное мастерство демонстрировали над аэродромом в Барановичах пилоты новых истребителей Су-30СМ

Первый самостоятельный полет на новейших многоцелевых истребителях Су-30СМ, что пополнили авиапарк наших ВВС в ноябре прошлого года, выполнили вчера командир 61-й истребительной авиабазы полковник Юрий Пыжик и еще пятеро наших военных летчиков

Первый самостоятельный полет на новейших многоцелевых истребителях Су-30СМ, что пополнили авиапарк наших ВВС в ноябре прошлого года, выполнили вчера командир 61-й истребительной авиабазы полковник Юрий Пыжик и еще пятеро наших военных летчиков. Они продолжат совершенствовать свои навыки пилотирования во время плановых полетов, а также подготовки к участию в воздушном параде в честь празднования 75-летия Великой Победы. За красочными полетами на аэродроме Барановичи наблюдал корреспондент "Р".

День выполнения полетов начинается с воздушной разведки погоды. Затем - подготовка авиационной техники, командир дает предполетные указания летчикам об особенностях воздушной навигационной обстановки, связи и другие. Разведку погоды уже выполнил лично заместитель командующего ВВС и войсками ПВО - начальник авиации генерал-майор Александр Карев. Он доставил меня и фотографа на вертолете Ми-8 прямиком от 50-й смешанной авиабазы в Мачулищах до взлетно-посадочной полосы истребительной авиабазы. Предполетные указания закончились, летчики сверили часы. Это уже традиция - спутниковые навигационные системы новейшего истребителя Су-30СМ и так показывают самое точное время. До полетов остается час. Летчики берут свое снаряжение, выдвигаются к самолетам.

В конце февраля российские инструкторы стали обучать наших военных летчиков управлять Су-30СМ. В России, откуда родом эти самолеты, они стоят на вооружении с 2013 года. Начальник исследовательского отдела Липецкого авиационного центра полковник Александр Гостев может долго хвалить новый истребитель, и, поверьте, есть за что:

- Прекрасный самолет. Прежде всего поражают его характеристики. Высота полета, скорость и маневренность, возможности прицельно-навигационного комплекса, широкая номенклатура вооружения. А прицел радиолокационного принципа действия просто сказка.

Новые системы навигации самолета позволяют применять вооружение по заданным координатам. То есть летчик не целится визуально, а за облаками исключительно по данным широты и долготы направляет корректируемое высокоточное вооружение, например, управляемые ракеты с головками самонаведения, прямо в цель.

Именно в Липецком авиационном центре еще до прилета новых истребителей в Барановичи из Иркутска наши военные летчики познакомились с новой техникой в теории. Среди них и майор Сергей Глущенко:

- Су-30СМ позволяет летать на меньших скоростях и с большим углом атаки, и летчику не нужно переживать, что он свалится в штопор. Новый истребитель энергично ломает траекторию полета, при том, что весит он больше транспортного Ан-26.

Такая прыткость достигается благодаря большому числу отклоняемых поверхностей. Стабилизаторы, флапероны совмещают в себе закрылки и элероны, а адаптивно управляемые носки крыла и переднее горизонтальное оперение улучшают аэродинамику самолета и его маневренность. Плюс у новых самолетов есть отклоняемые векторы тяги. Самолет в режиме ожидания - сопла задумчиво смотрят вниз, запустятся двигатели - взбодрятся.

Су-30СМ - универсальная машина. Годится как для ближнего радиуса действий, так и для длительных полетов. Кабина у нового истребителя двухместная, но это не учебно-боевой самолет, а боевой самолет с возможностью обучения экипажа. Сзади место второго летчика - штурмана. Можно пилотировать самолет и одному. Однако вдвоем летать все-таки легче. Один летчик пилотирует, второй целится. Как у танкистов: механик-водитель и наводчик.

Зеленая сигнальная ракета взмыла ввысь - начались полеты. Техники провели предстартовую проверку всех систем управления. Басовито загудели мощные авиационные двигатели. Су-30СМ выруливает на взлетную полосу, техник провел рукой по крылу. Еще одна летная традиция. Поехали!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Беларусь сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка