N+1
6 марта 2020, 16:26
Stratolaunch вернется к полетам в сентябре
Компания Stratolaunch с сентября 2020 года планирует возобновить испытательные полеты Stratolaunch Model 351 - самолета с самым длинным крылом в мире
Stratolaunch Model 351 - это самолет-носитель с двухфюзеляжной конструкцией и самым большим в мире крылом, его длина составляет 117,3 метра. Изначально проект подразумевал, что самолет заменит первую ступень традиционной ракеты-носителя: после взлета с ракетой или космопланом в качестве груза на высоте 11 километров аппарат будет отделяться от самолета и начинать самостоятельный полет к орбите.
В 2018 году компания представила проекты двух ракет и космоплана для вывода разной полезной нагрузки. Однако после смерти одного из основателей компании Пола Аллена в конце 2018 года проект сначала существенно изменился и отказался от разработки собственных ракет в пользу уже применяемой Pegasus XL, а затем столкнулся с финансовыми трудностями и был выставлен на продажу, несмотря на успешный первый полет за несколько месяцев до этого.
Теперь вице-президент компании Марк Биттерман (Mark Bitterman) выступил на конференции по суборбитальным исследованиям нового поколения и заявил, что компания продолжит полеты Stratolaunch Model 351, но снова изменит концепцию. Теперь Stratolaunch собирается применять самолет в качестве носителя для атмосферных и суборбитальных гиперзвуковых аппаратов собственной и сторонней разработки.
Компания не уточнила, о каких именно аппаратах может идти речь. В 2018 году ее инженеры представили статью с описанием двух гиперзвуковых аппаратов, один из которых должен достигать скорости 10 Махов, а второй 6 Махов. Возможно, компания использует наработки по этому проекту при создании новых аппаратов.
Сейчас Stratolaunch пытается получить разрешение на полеты и сертификацию от Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Первые полеты должны начаться в сентябре 2020 года, причем компания планирует совершать не менее одного полета в месяц. Через несколько лет Stratolaunch допускает возврат к идее запуска космических ракет с самолета.
Схему воздушного старта также использует Northrop Grumman с ракетой Pegasus XL, а также две компании из Virgin Group. Virgin Galactic использует похожий по конструкции, но гораздо меньший по размеру двухфюзеляжный самолет White Knight, взлетающий с космопланом VSS Unity, а Virgin Orbit планирует применять модифицированный самолет Boeing 747 для запуска небольшой ракеты LauncherOne. Пока ракету не запускали в космос, но уже испытали сбросом из-под крыла самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
Власти Нижневартовска запускают беспилотники для контроля над паводком
Апрель 19, 2024
Аэромакс продемонстрировал готовность к регулярной перевозке груза