Автор: Герман Костринский
Опубликовано: 10.03.2020, 08:37
 

Самолеты уносит грузооттоком

AirBridgeCargo хочет вернуть лизингодателям пять Boeing 747


[image]

Крупнейшая в России грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (входит в группу "Волга-Днепр" Алексея Исайкина) ведет переговоры с лизингодателями о возврате 5 из 21 грузового Boeing 747 или снижении платы в связи с падением грузопотока. Компания инициировала переговоры в конце прошлого года, эпидемия коронавируса увеличивает ее шансы на успех, так как рынок повсеместно упал. По мнению экспертов, AirBridgeCargo важно пережить ближайшие месяцы, поскольку к концу года тарифы и спрос на перевозки могут резко вырасти.

AirBridgeCargo ведет переговоры о расторжении договоров лизинга по 5 из 21 грузового Boeing 747, рассказала "Ъ" исполнительный президент AirBridgeCargo Татьяна Арсланова. "Мы хотим договориться о каникулах, так как первые две недели февраля стоял почти весь флот. Возможно, удастся согласовать снижение арендной платы, но это зависит от конкретного лизингодателя",- отметила она. В группе "Волга-Днепр" пояснили, что переговоры ведутся, в частности, с GE Capital Aviation Services и "Сбербанк Лизингом" с конца прошлого года. В авиакомпании говорят, что "в текущих рыночных условиях" парк обходится слишком дорого.

"Коронавирус дал нам дополнительные аргументы, что не мы одни не справляемся с ситуацией. Во время спадов на рынке, снижения объемов перевозок и роста конкуренции, как правило, обесцениваются и самолеты. Мы одними из первых пришли к лизингодателям с заявлением о форс-мажоре. С тех пор рынок просел очень сильно,- говорит Татьяна Арсланова.- Точное количество выводимых самолетов будет зависеть от комбинаций возврата или перехода на сниженную оплату".

AirBridgeCargo возит грузы из Китая и стран Юго-Восточной Азии в Европу и США, также перевозит грузы в Россию. В парке четыре Boeing 747-400 ERF, два Boeing 747-400F и 15 новых Boeing 747-8F последнего поколения, которые могут перевозить за рейс до 139 тонн груза. Всего AirBridgeCargo планировала получить 20 самолетов Boeing 747-8F. Но по итогам 2019 года компания снизила объем перевозок грузов на 6,3%, до 540,97 тыс. тонн.

Одной из главных причин падения стал рост конкуренции с пассажирскими авиакомпаниями, которые возят грузы в багажных отделениях по более дешевому тарифу, так как окупают стоимость рейса за счет продажи билетов.

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что полученные в лизинг самолеты "всегда можно вернуть", но вопрос в условиях, так как лизингодатель может потребовать уплату штрафа. Источники "Ъ" на рынке грузовых авиаперевозок говорят, что ежемесячная выплата по лизингу за Boeing 747-8F "начинается от $1 млн". По словам гендиректора Friendly Avia Support Александра Ланецкого, штраф при отказе от судна может достигать суммы лизинговых платежей за полгода или даже за год, но его размер зависит от наличия у лизингодателя другого клиента, которому можно передать самолеты. "Сегодня такого клиента вряд ли можно найти",- подчеркивает эксперт. Он согласен, что с учетом кризиса на рынке у авиакомпании есть шанс договориться о смягчении условий лизинга.

По мнению Бориса Рыбака, AirBridgeCargo, возможно, не стоит торопиться с возвратом, так как за последнее время множество авиакомпаний сократили полеты в Китай и страны Юго-Восточной Азии из-за коронавируса и, соответственно, существенно сократились и перевозки груза в багажных отделениях самолетов. "Совсем скоро склады опустеют, и крупные торговые сети готовы будут заплатить очень большие деньги за перевозки, чтобы к осени вновь заполнить их. AirBridgeCargo надо только потерпеть",- считает эксперт. Господин Ланецкий согласен, что авиакомпании, которые доживут до осени, смогут очень хорошо заработать на подъеме рынка авиационных грузоперевозок и росте тарифов.

 

Дайджест прессы за 10 марта 2020 года | Дайджест публикаций за 10 марта 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости