SITA
10 марта 2020, 12:04
Как внедрение 5G повлияет на авиатранспортную отрасль?
Компания SITA, ведущий поставщик IT-решений для авиатранспортной отрасли, поделилась шестью прогнозами о том, как сверхбыстрые сети 5G изменят процесс обслуживания для аэропортов, авиакомпаний и пассажиров
- 5G станет движущей силой технологии IoT 5G вскоре станет обычным явлением в аэропортах, и идея всеобщей интеллектуальной связи окажется жизнеспособной. "Интернет вещей" (IoT) стремится управлять все большим количеством объектов и, следовательно, данных. Сегодняшняя технология 4G способна поддерживать 10 000 устройств на каждом квадратном километре; сеть 5G может "справиться" с миллионом. Несколько объектов в аэропортах будут взаимодействовать с людьми, а некоторые - между собой. Благодаря использованию 5G подключение будет проходить гораздо быстрее. Новые сети позволят предоставлять массивные потоки данных, обеспечивая безопасное и прогнозируемое наблюдение за деятельностью аэропортов в режиме реального времени. Это повысит эффективность сотрудничества между аэропортами, авиакомпаниями, авиадиспетчерами, операторами наземного обслуживания и подрядчиками. Результатом станет интеллектуальный мониторинг очередей по всему аэропорту, а также отслеживание и управление автономными транспортными средствами, которые помогают пассажирам в передвижении. Транспортные средства, оснащенные пандусами, будут обслуживаться авиационными или багажными буксирами. Инвалидные кресла-коляски, передвижные киоски и роботы-помощники будут управляться дистанционно. Дело не только в пропускной способности. Небольшое время ожидания сделает автономные транспортные средства намного безопаснее. С сетью 5G скорость обмена цифровыми командами во внештатной ситуации гораздо быстрее, что позволит мгновенно принять необходимые меры безопасности.
- 5G улучшит применение технологий искусственного интеллекта Алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) - это ключ к решению основных проблем в аэропортах. Например, биометрическая идентификация пассажиров и их багажа станет привычной и несложной. ИИ сможет распознавать потертости, складки и характеристики материала, чтобы различать похожие сумки и сопоставлять их с владельцем. Компьютерное, или техническое зрение с помощью искусственного интеллекта будет постоянно сканировать зоны выхода на посадку, разумно прогнозировать проблемы с вместимостью ручной клади на рейсах и позволит персоналу принимать соответствующие меры перед посадкой.
- 5G повысит операционную эффективность, увеличит дополнительные доходы и сократит затраты Объединение IoT и 5G предоставит авиакомпаниям и аэропортам широкие возможности получить ощутимые преимущества для бизнеса. Все ресурсы аэропорта будут подключены и связаны, что значительно упростит мониторинг эффективности и оптимизацию использования. Такая технология, например, предложит инструменты для повышения эффективности работы транспортных средств на территории аэропорта. В результате снизятся затраты на топливо и на ресурсы в целом, включая трудовые.
- 5G использует потенциал "летающих центров обработки данных" 5G подарит воздушным суднам следующего поколения возможность обмениваться огромными объемами данных у аэропорта и выхода на посадку. Моментальная передача данных и их анализ позволят проводить профилактическое техническое обслуживание, ускорять разворот авиалайнера, осуществлять более своевременные вылеты и, что самое важное, повышать качество обслуживания клиентов. Слияние 5G и спутниковой системы представит основательный подход к решению проблемы благодаря летающему IoT-устройству, которое соединит воздушное судно со всеми необходимыми системами.
- Аэропорты будут контролировать качество Wi-Fi соединения и наладят управление сбоями Мы видим решение в лицензированном и нелицензированном частотном спектре 5G благодаря новым стандартам сети. Аэропорты будут контролировать качество обслуживания в частных и общественных зонах, объединяя 5G с сетями Wi-Fi с целью сделать подключение непрерывным и "бесшовным". 5G, вероятно, заменит распространенную службу цифровой транкинговой связи TETRA, которая поддерживает только голосовое сообщение среди оперативных и жизненно важных служб для обеспечения безопасности соединения. Сотрудники аэропорта будут получать своевременное обновление видео и каналов данных в реальном времени, исходя из изменения местоположения. Кроме того, для персонала будут доступны каналы видеонаблюдения для анализа компьютерного зрения, чтобы поддерживать ряд опций, включая удаленную идентификацию.
- 5G предоставит автоматизированные услуги для "цифровых путешественников" Для пассажиров откроются возможности дополненной реальности и персонализированных мобильных услуг, объединяющих все данные из различных приложений и взаимодействия с объектами виртуальной реальности. Аэропорт будет предоставлять пассажирам актуальную и своевременную информацию, а также необходимые услуги с целью оказать помощь или развлечь. HD фильмы можно будет загрузить за несколько секунд, целые серии сразу станут доступны для просмотра в офлайн-режиме. Помимо этого, пассажиры смогут вести прямые трансляции спортивных событий в высоком качестве, независимо от "загруженности" сети аэропорта в данный момент.
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Мы начали двигаться в сторону создания природоподобных технологий
Апрель 25, 2024
Министр транспорта края отметил лучших сотрудников "ХабАвиа"