Опубликовано: 11.03.2020, 09:46
 

Эксперт: у обвиняемых по делу рейса MH17 нет ни одного шанса на справедливый суд

Профессор Кейс ван дер Пейл считает, что в Нидерландах создан климат, в котором подозреваемые уже осуждены


[image]

Лица, обвиняемые по делу о крушении рейса MH17, не имеют ни одного шанса на справедливый судебный процесс. Такое мнение высказал в беседе с ТАСС профессор Кейс ван дер Пейл, являющийся автором книги "MH17, Украина и новая холодная война".

"Я сам написал книгу о крушении, - заметил он. - Но никакие мысли из нее не просачиваются в ведущие СМИ. О них нельзя услышать по телевизору, их нельзя прочитать в газетах. В Нидерландах создан климат, в котором подозреваемые уже осуждены, у них нет ни единого шанса. Потому что даже судьи будут линчеваны общественностью, если осмелятся оправдать их".

"Это мои личные ощущения, - добавил эксперт. - Может быть, я не прав. Я надеюсь, как гражданин Нидерландов, что верховенство права в стране будет соблюдено". Но, по его словам, представленные недавно документы Совместной следственной группы (ССГ), ведущей расследование крушения Boeing на Украине в июле 2014 года, свидетельствуют о том, что "прокурор устраивает политическую игру, в рамках которой невозможно надеяться на честный суд".

"А самое интересное развитие событий, хоть и не напрямую связанное с делом, заключается в том, что главный прокурор Фред Вестербеке, который был на экранах телевизоров, на всех пресс-конференциях, давал интервью, решил не использовать суд как момент для триумфа, а уйти и возглавить полицию Роттердама с 1 апреля, - обратил внимание ван дер Пейл. - Когда я прочитал об этом, я подумал, что это шутка, но это оказалось правдой. На мой взгляд, это гораздо больше говорит о том, что происходит (с расследованием), чем любая техническая деталь (касающаяся крушения самолета)".

Документы для защиты

Профессор рассказал, что в настоящее время занимается и другой темой, однако параллельно продолжает следить за ситуацией вокруг MH17. "Вместе с двумя другими авторами мы подготовили документ для суда, который показывает, что версия прокурора не выдерживает никакой критики, - сказал он. - Я написал первую часть этого документа, состоящую где-то из 70 страниц и касающуюся международных процессов в целом, что вызывает у меня особое беспокойство. Потому что все, кто стоят на пути Запада, обычно не только повержены, но и превлечены к ответственности, что, по сути, является продолжением войны юридическими методами". Вторая часть документа, по словам профессора, написана другими авторами и касается метода сбора доказательств через открытые источники, который использовался, и о том, насколько сомнительным являются результаты такой работы".

Досье опубликовано в открытом доступе. "Мы также предложили его защите, - заметил Кейс ван дер Пейл. - Но ответа не получили. Возможно, они сильно заняты. Или они хотят сохранить свою репутацию незапятнанной, не связанной с так называемыми теориями заговора. Однако единственной теорией заговора в данном случае является официальная версия. У нас свободные СМИ. Но все, что я видел по делу MH17, является ложью. И это пугает". "Я не специалист, который может заявить об их виновности или невиновности, - добавил он. - Но они обвиняются на совершенно ложных основаниях. Никаких оснований для обвинений их в убийстве уж точно нет".

Крушение и расследование

Пассажирский Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины, в результате чего погибли 298 человек - граждане 10 государств. Для уголовного расследования трагедии была создана Совместная следственная группа, в которую вошли представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. В июне 2019 года эксперты заявили, что установили группу четырех лиц, подозреваемых в причастности к инциденту, в которую вошли бывший глава ополченцев Донецкой народной республики, которого называли министром обороны республики, Игорь Гиркин, известный под псевдонимом Стрелков, и его подчиненные Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко. По данным следствия, первые трое являются гражданами России, а Харченко имеет гражданство Украины. Их обвиняют в том, что они якобы занимались доставкой установки "Бук" на Украину с территории России.

Суд над ними начался в Нидерландах 9 марта с обсуждения технических вопросов организации процесса. После двух дней слушаний судья объявил перерыв до 23 марта, чтобы изучить направленные прокуратурой и защитой запросы и требования. Из четырех обвиняемых троих будут судить заочно. Интересы Пулатова представляет международная группа из двух голландских и одного российского адвоката. Все им предъявлены обвинения по двум пунктам: ликвидация самолета и убийство 298 находившихся на его борту пассажиров.

Российские официальные лица неоднократно выражали недоверие результатам работы ССГ, указывали на безосновательность аргументов обвинения и нежелание использовать выводы российской стороны в ходе проведения расследования.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 марта 2020 года | Дайджест публикаций за 11 марта 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости