О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нам всем жить в эпоху UTM

Эксклюзивное интервью Андреаса Лампрехта, технического директора AirMap - одного из мировых лидеров UTM-решений

Эксклюзивное интервью Андреаса Лампрехта, технического директора AirMap - одного из мировых лидеров UTM-решений.

AirMap - международная компания со штаб-квартирой в Калифорнии, а также с представительствами в Европе и Азии. AirMap UTM является одной из ведущих мировых платформ, позволяющих разворачивать полеты БАС в различных странах мира. Технология интегрирует беспилотники и системы ОрВД при помощи открытой платформы (API, SDK).

Компания AirMap участвует сразу в нескольких инициативах по созданию беспилотных летательных аппаратов, а также в ряде исследовательских проектов по всему миру. Среди них - NASA UTM, европейская U-Space и различные пилотные программы по интеграции БАС в воздушное пространство США.

Sky review задал несколько вопросов техническому директору AirMap - Андреасу Лампрехту и попросил его подробнее рассказать о том, как работает UTM.

- Господин Лампрехт, можете ли вы выделить три основных функции UTM?

- UTM - это автоматизированная цифровая инфраструктура и набор услуг для организации безопасных полетов БАС в воздушном пространстве на небольшой высоте. С помощью UTM пилоты беспилотников могут связываться с властями и друг с другом. UTM обеспечивает для всех заинтересованных сторон высокий уровень ситуационной осведомленности и безопасность полетов БАС.

- Допустим, UTM может отслеживать БАС. Достаточно ли этого для полетов в городах? Расскажите подробней о наземной инфраструктуре, которая должна быть реализована для функций отслеживания, обнаружения и исключения столкновений в воздухе.

- Требования к характеристикам систем, связанных с разведением конфликтных ситуаций в воздухе все еще находятся на стадии разработки. Технологии на базе сотовых сетей могут стать отличным экономически эффективным средством связи между БАС. Надежность этого канала передачи данных и то, какими дополнительными системами его лучше дополнить, - вопрос, над которым сообщество еще должно работать.

- Часть экспертов считает, что АЗН-В 1090ES/UAT или старая шведская разработка VDL-4 - не подходят для отслеживания БАС/аэротакси в городах. Озвучивались разные причины: низкая скорость передачи данных, возможность глушения спутникового сигнала и т.д. Будущее городских полетов за технологиями сотовых сетей?

- АЗН-В имеет несколько ограничений для городских полетов. В частности, оно подвержено атакам, есть также ограничения самого спектра. Мы считаем, что сочетание современных IoT-решений (концепция вычислительной сети "интернет вещей"), технологий на базе сотовых сетей, недорогих радаров и технологий, основанных на видеонаблюдении, откроют в будущем интересные коммерческие возможности применения.

- FAA США предложила инициативу Remote ID, которая фактически определяет технологии сотовых сетей для полетов на малых высотах. Расскажите подробнее о позиции AirMap по текущей инициативе?

- Удаленная идентификация (Remote ID) позволяет операторам беспилотных летательных аппаратов, правительственным, правоохранительным органам и широкой общественности получать информацию о том, какие беспилотники находятся в воздухе. Это важно, потому что это обеспечивает видимость и повышает ответственность пилота. Когда пилоты делятся своей текущей позицией и информацией, позволяющей их идентифицировать через систему UTM, они могут безопасно летать в непосредственной близости друг к другу. Такой обмен данными в конечном итоге позволит выполнять полеты за пределами зоны прямой видимости, а также полностью автономные полеты. Полуавтономные рейсы, EVLOS, BVLOS и ночные полеты не могут ответственно выполняться без использования Remote ID. AirMap работает с властями и отраслью над созданием системы Remote ID, взяв за основу то, что мы узнали из исследований и разработок в области систем автоматизации и авторизации.

- В случае полетов за пределами зоны ответственности UTM, например, в контролируемом воздушном пространстве, ряд компаний, а также FAA отмечают, что БАС должна быть совместима с авиационным оборудованием. Как вы прокомментируете такую позицию?

- Мы считаем, что соответствие существующим авиационным стандартам имеет смысл в относительно краткосрочной перспективе, со временем эти системы окажутся недостаточными для растущего рынка. В то же время важно искусственно не нагнетать ситуацию вокруг этого вопроса.

В настоящее время системы ОрВД и UTM работают в соответствии с двумя различными парадигмами. Системы ОрВД эффективно обслуживают пилотируемую авиацию; UTM использует оцифровку и автоматизацию для обеспечения масштабных полетов БАС. Для того чтобы воздушное пространство было безопасным для всех, нам необходимо убедиться, что UTM и системы ОрВД подключены друг к другу и интерфейсы реализованы с возможностью безопасной интеграции БАС в воздушное пространство.

- UTM может интегрировать данные из системы ОрВД? Как это работает?

- Через службу FIMS. Это облачная платформа, которая распределяет информацию о воздушном пространстве, необходимые директивы и движение воздушных судов в режиме реального времени. Информация получается от систем ОрВД и передается операторам БАС через сеть поставщиков услуг UAS (USP). Данные поставщики услуг подключаются к FIMS, используя открытые интерфейсы, и предоставляют различные услуги операторам БАС.

- Летом 2019 года в Финляндии и Эстонии (SESAR GOF) прошли крупномасштабные испытания системы UTM. Чего удалось добиться во время этих мероприятий?

- Демонстрации SESAR JU GOF USPACE в 2019 году были посвящены сложным операциям с беспилотниками, включающим координацию в нескольких странах и полеты за пределами линии прямой видимости (BVLOS).

Во время учений, имитирующих морскую поисково-спасательную операцию, партнеры AirMap и GOF USPACE успешно продемонстрировали опцию динамичного изменения плана полета БПЛА в системе UTM. Организованное эстонским поставщиком аэронавигационного обслуживания EANS, местными полицией и пограничной охраной испытание продемонстрировало, как беспилотники могут оказывать помощь в поисково-спасательных операциях в качестве дополнения к традиционным пилотируемым самолетам и спасательным судам.

- Что будет с глобальными UTM в ближайшие три года? Ваш прогноз?

- Мы не сможем воспользоваться социальными преимуществами беспилотников до тех пор, пока они не смогут безопасно летать над людьми вне зоны прямой видимости (BVLOS), выполнять автономные полеты и подниматься в воздух ночью. Эти расширенные возможности позволят реализовать сложные операции с применением БАС и открыть больше экономических преимуществ беспилотников. Это реализуемо только при наличии соответствующих правил и норм. Власти многих стран мира сейчас работают над этим.

Бас-технологии экономически очень перспективны. Как отмечает Всемирный экономический форум (WEF), беспилотники могут трансформировать бизнес-модели и революционизировать способы транспортировки людей и товаров. По моим прогнозам, в ближайшие несколько лет использование дронов на предприятиях резко возрастет, и крупные корпорации будут активно инвестировать в эту сферу.

Наконец, поскольку автоматизация беспилотников продолжает интенсивно развиваться, предприятия начнут создавать цифровые близнецы своих активов. В ближайшие годы мы увидим, что автоматизация будет играть важную роль в индустрии беспилотных летательных аппаратов: она сделает возможными сложные операции, повысит безопасность и позволит масштабировать экономику беспилотных летательных аппаратов до больших высот....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка