О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Трамп запретил въезд из Европы: выдержат ли авиакомпании США этот удар?

После того, как ВОЗ объявила о пандемии коронавируса, Дональд Трамп запретил поездки из Европы в США. Выдержат ли этот удар американские авиалинии, которые уже существенно пострадали от вируса Covid-19?

После того, как ВОЗ объявила о пандемии коронавируса, Дональд Трамп запретил поездки из Европы в США. Выдержат ли этот удар американские авиалинии, которые уже существенно пострадали от вируса Covid-19?

В среду, 11 марта, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила о пандемии коронавируса. Это означает, что для борьбы с эпидемией мирового масштаба все страны должны принять чрезвычайные меры. В рамках таких мер, президент США Дональд Трамп запретил поездки из 26 стран Европы в США. Запрет будет введен с пятницы, 13 марта, исключением станут рейсы из Великобритании.

"Европейский Союз не смог принять такие же меры предосторожности, как Америка, и ограничить поездки из Китая. В результате, большое количество людей в Соединенных Штатах было заражено путешественниками из Европы", - сказал Трамп в своем телевизионном обращении в среду вечером. И добавил, что Америка приостановит все поездки в Европу из США на 30 дней.

В твиттере Трамп пояснил, что запрет на поездки в Европу не отразится на торговле. Он также отметил, что его администрация окажет помощь авиакомпаниям, но пока не ясно, как.

Согласно данным центра системной науки и техники имени Джонса Хопкинса, в США зафиксировано 1135 случая заболевания коронавирусом, из них 300 случаев за последние сутки.

Президент США выступил 11 марта в 9 часов вечера по местному времени - спустя пять часов после закрытия рынка. Сегодня по состоянию на 15:30 мск акции United Airlines упали почти на 16%, Delta Air Lines - почти на 15%, American Airlines - на 19%, Southwest Airlines - на 14,3%, Alaska Air Group - на 14%, JetBlue Airways - на 18,3%.

Какие авиакомпании США пострадают от запрета больше всего

Авиакомпании оказались в числе наиболее пострадавших секторов после вспышки коронавируса. Их акции с начала года упали сильнее, чем индекс Dow Jones Industrial Average и S&P 500 - в среднем на 20%-45%.

Больше остальных потеряли авиалинии, осуществляющие перелеты за пределы Соединенных Штатов. Перелеты через Атлантику приносят более 17% выручки авиакомпании United Airlines, авиалинии Delta - 15,1%, а American Airlines - 11%. Поэтому ограничение перелетов в Китай уже стало причиной самых больших потерь этих компаний в отрасли: акции United Airlines обвалились с начала года на 44%, American Airlines - на 43,3%, а Delta - на 27%.

Судя по падению котировок после запрета Трампа на полеты из США в Европу, вся отрасль авиаперевозок окажется под сильнейшим давлением.

Как авиакомпании могут устоять перед кризисом

"Этот запрет очень сильно ударит по американским авиакомпаниям, их сотрудникам, а также бизнесу доставки и путешествий", - сказал президент торговой группы "Airlines for America" (представляющей авиакомпании Delta, United Airlines и гигантов доставки FedEx и UPS) Николас Калио.

Аналитики Barron"s подсчитали, что общая выручка всех американских авиаперевозчиков упала примерно на $13 млрд. Для сравнения, в 2001 году после терактов 11 сентября, сектор авиакомпаний понес убытки в размере $7,7 млрд (после прибыли по итогам 2000 года в объеме $2,4 млрд.).

В сравнении с 2001 годом отрасль авиаперевозок США выросла вдвое, судя по объемам продаж, и стала прибыльнее в четыре раза. Поэтому, если нынешние потери авиаперевозчиков от коронавируса сравнить с шоком, который они испытали от терактов 9 сентября 2001 года, то сегодня потери должны были бы составить порядка $20 млрд, подытожили в Barron"s. И это по самым грубым подсчетам.

"Авиакомпании готовились к двум самым прибыльным кварталам года - к пиковым туристическим сезонам, весеннему и летнему. Но пандемия коронавируса грозит отложить все планы на отпуск миллионам путешественников в течение нескольких месяцев", - считает бывший руководитель авиакомпании и основатель туристической консалтинговой компании Atmosphere Research Group Генри Хартевельдт.

У авиакомпаний есть несколько способов сократить свои расходы, отмечает эксперт. Авиакомпании могут отменять или откладывать заказы на самолеты, а также могут предлагать своим служащим уйти в неоплачиваемые отпуска и сокращать рейсы.

Каковы прогнозы по авиалиниям

Согласно свежим прогнозам, аналитики понижают свои ожидания по бумагам авиалиний. Например, Джон Стажак из Argus понизил рейтинг авиакомпании Delta Air Lines с "покупать" до "держать", а годовую цель по акциям - с $7,78 до $6,70. Эксперт ссылается на резкое падение спроса на авиаперевозки, котоый не восстановится, пока вирус не будет побежден.

Понизил Стажак и рейтинг United Airlines - с "покупать" до "держать". Он отметил, что у компании были проблемы еще до коронавируса - спрос на перевозки компании снизился из-за торговой войны США с Китаем и замедлением китайской экономики.

Аналитик Bank of America Эндрю Диодора понизили рейтинг American Airlines с "нейтрального" до "хуже рынка". Он считает, что распространение коронавируса приведет к рецессии в авиационной отрасли, и что компании следует экстренно сокращать расходы....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка