О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Туристы в ловушке

В субботу в Facebook прочитал просьбу о помощи. Российская туристка отправилась в поездку на далекие Филиппинские острова. Из России туда добираться сутки, с пересадкой

В субботу в Facebook прочитал просьбу о помощи. Российская туристка отправилась в поездку на далекие Филиппинские острова. Из России туда добираться сутки, с пересадкой. На момент вылета ситуация по коронавирусу на Филиппинах выглядела пристойной - менее 50 заболевших. Но пока россиянка добиралась в Манилу, президент Филиппин Родриго Дутерте без предупреждения ввел для всех прибывающих в страну иностранцев карантин и отменил внутренние рейсы. В итоге девушка оказалась в западне - покинуть столицу Филиппин она не может, поскольку выезд в аэропорт будет означать нарушение карантина, а иностранные авиакомпании не горят желанием спасать попавших в ловушку туристов.

Ситуация, которая сложилась на Филиппинах, типичная для региона. Иностранных гостей во многих азиатских странах, пожалуй, за исключением Таиланда, бросают на произвол судьбы. Им приходится самим контактировать с местными гостиницами, которые в большинстве случаев не желают возвращать деньги за уже оплаченные номера, решать вопрос с авиабилетами, поскольку авиакомпании массово отменяют запланированные рейсы, ссылаясь на чрезвычайные обстоятельства. При этом авиаперевозчики не спешат возвращать средства за неиспользованные билеты. Как это происходит на практике, можно судить по крупнейшей малайзийской авиакомпании AirAsia. Там путешественникам в автоматически разосланных письмах предлагают отдать деньги или перебронировать билеты на более поздний срок.

Но стоит попытаться оформить на сайте возврат билетов, как сразу выскакивает ответ, смысл которого заключается в следующем: извините, но по этому вопросу мы помочь вам не можем. Страны, которые тратили в "тучные" времена миллионы долларов на создание репутации "туристического рая", своими нынешними действиями перечеркивают ранее предпринятые усилия и становятся государствами, обманувшими своих иностранных гостей. Ведь ни одно государство, закрывшее границы, не объявило, что компенсирует туристам понесенные расходы хотя бы на бронирование гостиниц.

Все перекрытия происходят внезапно. Еще вчера все было абсолютно спокойно, а затем появляется сообщение, что с 0 часов 00 минут Вьетнам временно приостанавливает безвизовый въезд в страну. И никаких пояснений, что делать тем туристам, кто уже вылетел, или тем, кто оплатил авиабилеты и гостиницы. Никто не оспаривает право любого государства вводить чрезвычайное положение. Однако у любого путешественника, в свою очередь, есть право сделать вывод об уровне цивилизованности при реализации такого решения. Когда властям уходящей на карантин страны безразлично, в какой ситуации окажутся их иностранные гости, трудно будет в дальнейшем, когда эпидемия коронавируса завершится, рассчитывать на восстановление туристического потока и репутации.

Иностранных гостей во многих странах бросают на произвол судьбы.

То же относится к авиакомпаниям. Перечень авиаперевозчиков, прекративших полеты из-за вспышки коронавируса, впечатляет. В него вошли и Air France, и Austrian Airlines, и British Airways, и Delta Air Lines. По данным на воскресенье, я насчитал 25 авиакомпаний, в том числе крупнейших, существенно сокративших или полностью отменивших рейсы до конца марта. То, как они поведут себя в отношении купивших на это время билеты пассажиров, и станет ключевым показателем для их репутации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка