О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ продолжает работу над "Летающим крылом"

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского продолжают работу по созданию перспективного магистрального самолета в схеме "Летающее крыло" (ЛК) с объединенными крылом и фюзеляжем

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") продолжают работу по созданию перспективного магистрального самолета в схеме "Летающее крыло" (ЛК) с объединенными крылом и фюзеляжем. На сегодня выполнена и подготовлена к испытаниям усовершенствованная аэродинамическая модель воздушного судна.

Исследования по формированию облика пассажирского лайнера схемы ЛК ведутся в институте несколько лет в рамках НИР "Линия" и "Магистраль-технологии". Ранее была спроектирована и испытана в аэродинамических трубах ЦАГИ специальная тематическая модель с различными вариантами расположения силовых установок и геометрии хвостового оперения. Проведенные эксперименты показали неблагоприятную интерференцию при верхнем расположении мотогондол двигателей.

На следующем этапе ученые продолжили расчетно-проектировочные работы по оптимизации аэродинамической компоновки "Летающего крыла" и устранению неблагоприятных эффектов от взаимодействия мотогондол, пилонов и крыла.

"В новой конфигурации явно выделен фюзеляж, что позволяет увеличить пассажировместимость и благоприятно влияет на аэродинамическую интерференцию c двигателями на верхней поверхности центроплана", - рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ" Иван Чернышев.

Специалисты опытного производства института воплотили перспективную компоновку в металле - стали и алюминиевых сплавах. Модель изготовлена в масштабе 1:33.3, имеет длину более метра и размах крыла - 1,8 метра. Конструкция изделия монолитная, представляет собой массивный центроплан с пристыкованными к нему консолями крыла и V-образным двухкилевым хвостовым оперением. Благодаря небольшому числу деталей - всего 93 единицы, - изготовление ЛК не представляло большой сложности.

В ближайшее время начнутся испытания модели "Летающего крыла" в трансзвуковой трубе Т-128. Ученые изучат ее интегральные аэродинамические характеристики на крейсерских режимах полета, в том числе и со снятыми мотогондолами - для количественного определения величины аэродинамической интерференции. Планируется также провести визуализацию обтекания модели.

"Летающее крыло" - одна из самых перспективных конфигураций для будущих дозвуковых самолетов пассажирской и грузовой авиации. Основное ее преимущество - возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета (более 23) и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. Предполагается, что пассажиров можно будет с комфортом разместить на двух палубах "Летающего крыла". Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка