О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация допускает банкротства авиакомпаний из-за пандемии коронавируса

Росавиация не исключает банкротств авиакомпаний на фоне проблем из-за COVID-19

Росавиация не исключает банкротств авиакомпаний на фоне проблем из-за COVID-19.

"Снижение доходов авиакомпаний от закрытия международных маршрутов с одновременным ростом расходов в случае снижения курса рубля может привести к значительным убыткам и трудностям в гражданской авиации. Фактически возникают риски банкротств авиаперевозчиков, находящихся в сложном финансовом положении", - сказал Нерадько на заседании коллегии Росавиации во вторник. Он при этом напомнил об авиакомпании "ЮТэйр", которая с конца 2018 года ведет переговоры с банками о реструктуризации многомиллиардных долгов.

Позже в беседе с журналистами Нерадько уточнил, что пока "риска подобного уровня, как у "ЮТэйр" по другим авиакомпаниям" Росавиация не отмечала. "Есть формальные некоторые отклонения от нормативных значений методики оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний, но это погрешности самой методики. Из серьезных крупных компаний там (в зоне риска - ИФ) нет ни одной компании", - сказал чиновник. Он также отметил, что за последнее время "ЮТэйр" не выходила "с предложением оказания срочных мер поддержки".

Оценить финансовый ущерб от COVID-19 для всей отрасли пока довольно трудно, признал Нерадько. Сами перевозчики оценивают свои потери более чем в 100 млрд руб., только от закрытия рейсов в Китай и только за февраль - в сумму около 1,7 млрд руб. Однако цифры разнятся и требуют проверки, считает Нерадько. "Это такие оценочные цифры, на которые я бы не стал ориентироваться. Может, это будет больше (100 млрд руб. - ИФ), может, это будет 170 млрд руб., может быть и 200 млрд руб.", - сказал чиновник журналистам. По его словам, для подсчета потерь разработана "форма предоставления информации", которую уже разослали по компаниям отрасли.

Помимо финансовых проблем ситуация с коронавирусом может отразиться и на безопасности полетов "в связи с невозможностью пользоваться услугами зарубежных тренировочных центров", отметил Нерадько. Это повлияет и на доставку запчастей воздушных судов, "если грузоперевозки сократятся так же, как и пассажирские".

Для поддержки отрасли - "не только авиакомпаний, но и аэропортов, и других организаций гражданской авиации" - Минтранс и Росавиация готовят комплексный план, заявил Нерадько. Среди предложений - снижение и, в некоторых случаях, отмена аэронавигационных сборов. "Для реализации отраслевых мер поддержки авиакомпаний в 2020 году Росавиация предлагает рассмотреть вопрос о фактическом обнулении сборов за аэронавигационное обслуживание воздушных судов российских авиакомпаний в районах аэродромов Дальневосточного федерального округа и Арктики, а также на маршрутах организации воздушного движения между ними, что позволит снизить себестоимость перевозки. Также Росавиация предлагает в других регионах снизить аэронавигационные сборы на 50%", - сказал Нерадько. Кроме того, предлагается наложить мораторий на рост аэропортовых тарифов, прорабатывается и вариант их снижения.

"Комплекс мер может также включать переговоры с лизингодателями. Сложная ситуация: с одной стороны, самолеты должны летать, и авиакомпании должны уплачивать лизинговые платежи, а с другой, если большая часть самолетов окажется на земле - куда лизингодатели должны будут сбывать авиатехнику? Они тоже окажутся в такой ситуации, что не будет лизингоприобретателей этих воздушных судов. Возможно, удастся договориться с лизингодателями о сокращении лизинговых ставок или других мер", - отметил Нерадько.

Среди других предлагаемых мер - продление после 2020 года нулевой ставки НДС на рейсы, которые минуют Москву, выделение "средств финансовой поддержки либо на реализацию региональных программ, либо просто организациям гражданской авиации".

"Сделать это (подготовить план поддержки - ИФ) достаточно проблематично. Потому что сначала все обратились к авиакомпаниям, а потом аэропорты говорят: "А мы тоже несем потери". Поэтому мы рассчитываем, что на этой неделе мы завершим эту работу - сделаем предварительные расчеты убытков организаций гражданской авиации", - заключил Нерадько....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс - Туризм». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка