Опубликовано: 19.03.2020, 13:43
 

Что волнует путешественников во время карантина


[image]

Границы закрываются, рейсы отменяются - и надо понимать, как с этим жить. Служба поддержки Aviasales, столкнувшись со шквалом вопросов, составила список самых горячих и заодно дала разъяснения.

Самая волнующая тема - возврат билетов. На втором месте тревоги по поводу отсутствия новостей. Запросы разные, но причина беспокойств глобально одна и алгоритм решения проблемы в большинстве случаев тоже.

Топ-5 запросов от путешественников:

  1. Закрыли границу, отменили рейс - нужен возврат
  2. Рейс не отменили, страну не закрыли, но нужен возврат
  3. Путешественник в панике и не знает, лететь или сдавать билет
  4. Продавец отказывается возмещать сумму полностью
  5. Долго не отвечает продавец билетов
Общее правило 1. Необходимо следить за сообщениями авиакомпании. Чтобы вернуть полностью деньги за билет, придется дождаться официального заявления об отмене рейса. Такая информация публикуется на сайте авиаперевозчика, рассылается письмами или СМС.

Если официального заявления не было, возврат билета считается добровольным, а значит сумма к возврату рассчитывается, исходя из тарифа. В частности, по этой причине продавцы могут отказывать в полной выплате.

Общее правило 2. Нужно проверить, есть ли указания для конкретного рейса - перевозчик может отменить все перелеты в страну, но не в этот город, например. Если авиакомпания подтверждает возврат, обратиться к продавцу. Он указан в билете: это может быть как сама авиакомпания, так и онлайн-агентство. Если авиакомпания не подтверждает возврат, следить за новостями.

Общее правило 3. Из-за высокой нагрузки агентства и авиакомпании могут отвечать дольше обычного - придется подождать ответа в течение 2-3 дней. Следует уточнить на сайте продавца, можно ли оставить заявку на возврат через личный кабинет. Если это разрешено, стоит оформить возврат на сайте, а не письмом или звонком - так быстрее. Вернуть деньги за билет может только продавец.

Aviasales ищет билеты и сравнивает цены, сама покупка осуществляется на сайтах партнеров бренда - авиакомпаний или агентств. Вот почему метапоисковик не может вернуть или обменять авиабилет. Но если продавец не отвечает более трех дней, или вылет должен состояться в ближайшие три дня, путешественник может выслать билет в службу поддержки Aviasales - сотрудники сами напишут партнеру с просьбой помочь.

В последнее время стал актуальным еще один запрос.

6. Закрыли границу, ничего не летает: как добраться домой

Общее правило 4. Если закрыты границы, а путешественник не может вылететь домой, следует обратиться на горячую линию Ростуризма либо в посольство России в стране пребывания.

Также следить за новостями можно и с помощью специального бота, доступного в Telegram, - @this_is_fine_aviasales_bot. В нем есть вся актуальная информация о закрытых границах, карантинах по приезде и прочих нюансах.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Aviasales.ru» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 19 марта 2020 года | Дайджест публикаций за 19 марта 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Aviasales.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости