О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВС РФ отказал "Авиакору" в пересмотре решения о взыскании в пользу Минобороны РФ 371 млн руб.

Верховный суд РФ 16 марта отказал ОАО "Авиакор-авиационный завод" в пересмотре решения по иску Минобороны РФ о взыскании с предприятия процентов за пользование авансом как коммерческим кредитом в размере 371,4 млн рублей из требуемых 928,5 млн рублей

Верховный суд (ВС) РФ 16 марта отказал ОАО "Авиакор-авиационный завод" (Самара) в пересмотре решения по иску Минобороны РФ о взыскании с предприятия процентов за пользование авансом как коммерческим кредитом в размере 371,4 млн рублей из требуемых 928,5 млн рублей, свидетельствуют данные картотеки арбитражных дел.

В определении, размещенном на сайте, говорится, что "Авиакор" просил ВС РФ отменить решение судов нижестоящих инстанций в удовлетворенной части и отправить дело на новое рассмотрение.

Между тем ВС РФ, изучив материалы дела, пришел к выводу, что "существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено".

17 декабря 2019 года Арбитражный суд Московского округа подтвердил решения судов нижестоящих инстанций, частично удовлетворивших иск Минобороны РФ.

Взыскание связано с просрочкой поставок самолетов Ан-140-100 по государственному контракту от 11 мая 2011 года. Изначально ведомство просило суд взыскать с авиазавода штраф в размере 152,8 млн рублей и 775,7 млн рублей процентов.

"Авиакор" со своей стороны утверждал, что условия контракта были заведомо невыполнимы, осуществить поставку самолетов в срок было невозможно вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в том числе роста цен у поставщиков и нарушения ими сроков поставки.

Это не единственный иск Минобороны РФ к "Авиакору". В частности, Девятый арбитражный апелляционный суд в декабре 2018 года взыскал с "Авиакора" в пользу ведомства 1,3 млрд рублей неотработанного аванса. Сумма взыскания в апелляционной инстанции была уменьшена: согласно решению Арбитражного суда Москвы "Авиакор" должен был бы заплатить Минобороны 2,2 млрд рублей. Арбитражный суд Московского округа в марте 2019 года оставил в силе решение апелляции.

"Авиакор" заявлял, что также имеет ряд исков к военному ведомству, в основном по задержкам оплаты за выполненные работы.

Первый серийный Ан-140 российского производства поднялся в воздух летом 2005 года. В июле 2014 года гендиректор "Авиакора" Алексей Гусев заявил, что "известная ситуация на Украине ставит на грань остановки этот проект". В отчете за 2016 год "Авиакор" констатировал, что программа строительства самолетов Ан-140 завершена из-за политической ситуации на Украине....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка