О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэропорт Салехард" перешел на ведение учета в ERP-системе

Для поддержания пропускной способности 120 пассажиров в час "Аэропорту Салехард" требуется хорошо отлаженная система планирования работы аэропортовых служб, спецтехники и автомашин

Для поддержания пропускной способности 120 пассажиров в час "Аэропорту Салехард" требуется хорошо отлаженная система планирования работы аэропортовых служб, спецтехники и автомашин. Когда учет оказания услуг ведется в разрозненных программах или вовсе вручную, предприятию сложно планировать и контролировать свою текущую деятельность. В АО "Аэропорт Салехард" была построена система управления финансовой и хозяйственной деятельностью на основе программ "1С:ERP Управление предприятием", "1С:Документооборот КОРП" и "1С:Управление автотранспортом". В качестве подрядчика выбрали IT-компанию "ГЭНДАЛЬФ" из Ростова-на-Дону. В результате проекта автоматизации произошли следующие изменения в ведении учета в аэропорту. Автоматизирован учет оперативной деятельности аэропорта. Оптимизированы ресурсы по внесению данных в учетную систему и расчету - налажен упорядоченный ввод информации, повысилась ее точность. Увеличился контроль сверки данных по количественным и суммовым расчетам оперативной деятельности, переноса этих данных в бухгалтерские. Расчет себестоимости реализован в соответствии с законодательством и учетной политикой "Аэропорта Салехард", по привычным для сотрудников алгоритмам. Но они получили более тонкие инструменты по управлению затратами. Например, теперь амортизацию трапа можно направить именно на себестоимость взлет-посадки. Это влияет на детализацию экономического анализа. Также обеспечена прозрачность себестоимости услуг. Расчет себестоимости существенно упростился, появилась возможность оперативно контролировать расходы предприятия и принимать меры к их снижению. Автоматически по данным системы заполняется отраслевая отчетность. Учитываются доходы и расходы по видам деятельности: авиационным (взлет, посадка, обслуживание пассажиров, обеспечение авиационной безопасности и др.) и неавиационным (например, работа гостиницы на территории). Отраслевая отчетность сразу совпадает с бухгалтерской. Дополнительно для формирования отчетности по требованиям Приказа Минтранса РФ от 5 декабря 2011 г. № 303 после типового закрытия месяца реализована детализация себестоимости видов услуг по процессам. В соответствии с отраслевыми нормами законодательства в сфере охраны труда и нормами аэропорта настроен учет спецодежды, форменной одежды и средств индивидуальной защиты: шлемы, каски, утепленная обувь и костюмы. Назначена выдача спецодежды людям на определенных должностях. Формируется отчетность для сравнения плана и фактической выдачи. После решения на предприятии проблемы раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности был закрыт ряд учетных блоков: бухгалтерское закрытие месяца (бухгалтерская отчетность), закрытие месяца в налоговом учете (декларация налога на прибыль), раздельный учет НДС, отраслевая отчетность, отчетность по налогу на имущество и транспортному налогу (декларации). Вся отчетность теперь формируется в 1C:ERP, заполняется автоматически и сдается из системы. Сроки подготовки отчетности сократились с 2-3 недель до 3-5 дней. Кроме того, была внедрена типовая подсистема кадрового учета и расчета зарплаты. Основными используемыми начислениями которой стали: оплата по окладу, оплата сверхурочных часов, стимулирующие выплаты и надбавки, надбавки за вредные условия труда, северная надбавка и районный коэффициент. Налажено эффективное управление автотранспортом. Разработаны индивидуальные формы путевых листов. Выписка и обработка путевых листов, а также заявок на транспортные средства занимает теперь вдвое меньше времени, чем это было ранее. Внедрена система учета расходования ГСМ с учетом сезонности. Унификация нормативно-справочной информации позволила устранить разночтения при заказе и приемке запчастей и расходных материалов. Это существенно сократило время на согласование планов закупок и обеспечило постоянное наличие на складе требуемых деталей и расходников. А работа в системе электронного документооборота ускорила все процессы, связанные с согласованием и утверждением договоров, внутренних, а также входящих и исходящих документов. Все версии документов теперь хранятся в электронном виде. Исключена утеря документов при передаче между отделами. В целом, новая система обеспечила ощутимый рост продуктивности работы и предоставила эффективные и удобные инструменты для развития аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГЭНДАЛЬФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка