О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К маю начнется массовое банкротство авиакомпаний

Авиаперевозка оказалась одной из наиболее пострадавших отраслей промышленности с первых дней COVID-19 и скорее всего не сможет оправиться - такая оценка снова "всплывает" у аналитиков

Авиаперевозка оказалась одной из наиболее пострадавших отраслей промышленности с первых дней COVID-19 и скорее всего не сможет оправиться - такая оценка снова "всплывает" у аналитиков. На этот раз ее опубликовал Business Insider. Спрос на авиаперевозки фактически обрушен, перелеты сняты, границы закрыты. Туристы откладывают покупку билетов и на будущие поездки, поскольку никто не может точно спрогнозировать, когда наступит улучшение ситуации.

Пока в числе "жертв" - небольшие перевозчики, такие как британская региональная авиакомпания Flybe, которая уже была на грани банкротства, и ситуация с коронавирусом стала "последней соломинкой", а также несколько американских локальных перевозчиков - таких как Compass Airlines

Отметим, что в США уже озвучены меры по спасению отрасли. Президент Дональд Трамп подписал законопроект "О стимулировании", который предполагает выделение $58 млрд в виде помощи авиакомпаниям - $29 млрд в виде субсидий на заработную плату для рабочих и $29 млрд в виде кредитов для авиакомпаний.

"Вполне вероятно, что другие авиакомпании, как в США, так и за рубежом, будут вынуждены консолидироваться или закрыться", - заявил тем не менее генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр де Жуниак.

Напомним, российские авиакомпании также находятся в зоне риска в связи с банкротством из-за коронавируса. Такую оценку озвучил руководитель Росавиациии Александр Нерадько. По его словам, причиной этому может стать, во-первых, закрытие ряда международных маршрутов из-за пандемии и международного карантина и одновременный рост расходов из-за падения рубля.

Как заявил глава Росавиации, только закрытие Китая принесло авиакомпаниям России убытки в 1.7 млрд рублей. Данную оценку назвали по итогам февраля, имея в виду упущенную маржинальную прибыль. В целом, если сложная ситуация сохранится до конца года, то сумма потерь отечественных перевозчиков составит около 100 млрд рублей. Правда, "цифры требуют проверки" заявил Александр Нерадько. Рискованным в смысле банкротств эксперты назвали третий квартал года. Впрочем, если ситуация будет усугубляться, возможно, банкротиться перевозчики начнут и со второго квартала....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка