О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Восемь лет после крушения ATR-72. Вспоминаем главную авиатрагедию под Тюменью

Сегодня жители Тюменской области вспоминают о погибших в авиакатастрофе, случившейся 2 апреля 2012 года. Пассажирский самолет АТR-72 авиакомпании Utair вылетел из аэропорта Рощино и потерпел крушение в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы

Сегодня жители Тюменской области вспоминают о погибших в авиакатастрофе, случившейся 2 апреля 2012 года. Пассажирский самолет АТR-72 авиакомпании Utair вылетел из аэропорта Рощино и потерпел крушение в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы. Рейс должен был приземлиться в Сургуте, но судно упало через полторы минуты в окрестностях деревни Горьковка Тюменского района, а затем загорелось. Трагедия унесла жизни 33 человек - погибли весь экипаж и 29 пассажиров. В живых осталось всего десять человек.

Знакомые погибших рассказали о трагедии

Жуткая трагедия потрясла весь город. Об авиакатастрофе помнят до сих пор - спустя восемь лет. Многие жители города в один момент потеряли своих детей, супругов, коллег... Не остались в стороне от горя и простые жители города, после крушения судна тюменцы сдавали кровь выжившим, как могли помогали их близким.

О трагедии сегодня вспоминают не только родственники погибших, но и коллеги членов экипажа. О происшествии корреспонденту 72.RU рассказала Елена Турнаева, коллега погибшей стюардессы Любови Болдыревой.

- Я начала работать в компании с 2010 года, а весной 2011-ого к нам устроилась Люба. Вместе с ней мы летали относительно недолго. Она была очень позитивным и жизнерадостным человеком. Я никогда не видела, чтобы она ходила грустной. Кроме работы на рейсах, мы пересекались на базировке в Калужской области, в городе Балабаново, - вспоминает коллега Болдыревой. - Я узнала о трагедии, когда ехала на работу в Рощино. Помню, как ехали в аэропорт на развозке, увидела, как проезжали мимо скорые и пожарные машины. Тогда я еще не понимала, что происходит, но когда приехали на место, все узнала.

Бортпроводница Любовь Болдырева, по словам коллеги, приехала в Тюмень из деревни. Детей у нее не было.

Еще одна тюменка Оксана Потемкина рассказала о том, как узнала о крушении самолета. В самолете находился ее знакомый Антон Мартьянов.

- Антону во время трагедии было всего лишь 23 года. Летел на работу. Был очень умным и порядочным парнем. На таких нужно равняться. Никогда не забуду этого светлого человека! Он был лучшим сыном, лучшим братом, внуком и другом, - вспоминает погибшего жительница Тюмени.

Что стало причиной авиакатастрофы?

Позже комиссия Межгосударственного авиационного комитета назвала причину крушения самолета. Выяснилось, командир воздушного судна принял решение не проводить противообледенительную обработку самолета перед вылетом. В рамках расследования дела о крушении самолета, командиру экипажа Сергею Анцину вынесли постановление о привлечении в качестве обвиняемого.

- Системной причиной авиакатастрофы явились недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала Utair. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, - сообщили на сайте Межгосударственного авиационного комитета.

Кроме командира экипажа, фигурантами дела стали начальник смены и авиамеханик ООО "ЮТэйр-Техник". По одной из версий, катастрофа стала результатом того, что подрядчик ООО "ЮТэйр-Техник" не выполнил процедуры по защите самолета от наземного обледенения в соответствии с установленными правилами эксплуатации воздушного судна. Самолет всю ночь простоял на открытом воздухе, при этом температура воздуха колебалась от +1 до -2 градусов, кроме того, выпали осадки. Утром сотрудники "ЮТэйр-Техник" не осмотрели воздушное судно и выпустили его в рейс с явными признаками обледенения.

Что случилось после трагедии?

Расследование уголовного дела о крушении самолета закончилось только спустя три года. 30 ноября 2015 года суд признал виновными специалистов ООО "ЮТэйр-Техник". Анатолия Петроченко, авиамеханика той же авиакомпании, и Андрея Писарева приговорили к пяти годам и одному месяцу лишения свободы. Против командира экипажа Сергея Анцина уголовное дело прекратили в связи с его гибелью.

На месте трагедии, в окрестностях деревни Горьковки Тюменского района, установили памятный мемориал. Каждый год родственники и друзья погибших собирались, чтобы почтить память погибших. Эмоциями и воспоминаниями о трагедии поделились очевидцы и спасатели, разбиравшие завалы на месте крушения самолета.


Редакция 72.RU пробовала связаться с выжившими в трагедии, но от комментариев спасенные пассажиры отказались.

Крушение самолета может обернуться для выживших не только многочисленными травмами, но и эмоциональными потрясениями. О том, как пережил происшествие в небе, рассказал корреспондентам 59.RU один из выживших в катастрофе Валерий Тишаков. 30 лет назад он летел самолетом "Пермских авиалиний" АН-24Б. На борту находились 40 человек - это были нефтяники, летевшие из Перми на вахту на границу с Ханты-Мансийским округом. При посадке самолет врезался в деревья и упал на дороге. Погибли 32 человека: 27 рабочих и пять членов экипажа. Выжили только восемь человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «72.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка