О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Су-57, F-22 и F-35: споры продолжаются. В чем сила, брат?

Часть особенностей многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57 уникальна в своем роде. Он отличается от предыдущих авиационных комплексов рядом боевых свойств

Часть особенностей многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57 уникальна в своем роде. Он отличается от предыдущих авиационных комплексов рядом боевых свойств. Споры о том, превосходит ли американская авиатехника российскую, ведутся не первый год. При создании Су-57 изначально учитывали требования многофункционального истребителя, тогда как каждый из американских истребителей проектировался исключительно под определенные действия.

По словам эксперта, Главного конструктора-директора ОКБ Сухого Михаила Стрельца, российский истребитель способен уничтожать как воздушные, так и наземные цели, в то время как американский самолет F-22 Raptor ориентирован на завоевание превосходства в воздухе. Су-57 превосходит самолет V поколения F-35 по маневренности и разгонным характеристикам.

F-22 изначально разрабатывался как самолет для завоевания превосходства в воздушном пространстве. Однако чуть позже американцы осознали, что не стоило создавать самолет только под размещение авиационные средства поражения класса "воздух-воздух". Разумеется, они попытались все исправить. Однако попытка в уже существующей конфигурации отсеков разместить ракеты "воздух-земля" завершилась неудачей.

- Они большую ставку делают на дальний бой, чем на ближний. Мы делаем ставку и на то, и на другое, чтобы наш самолет превосходил и в ближнем, и в дальнем бою, - сказал Михаил Стрелец в интервью корпоративному изданию "Горизонты" в статье "Су-57 - 10 лет в небе".

В частности, новейший российский истребитель обладает скрытностью действий, которая сохраняется даже при работе комплекса бортового оборудования и применении вооружения. Эта способность сочетается с высокой помехозащищенностью, обеспечиваемой в том числе и при взаимодействии с автоматизированными системами управления различных родов войск.

- Важное требование, которое предъявлял заказчик к нашему самолету, это отношение боевой нагрузки, которую способен взять истребитель, к его массе. Чем больше это отношение, тем выше качество самолета как носителя. То же самое относится к объему, массе и номенклатуре авиационных средств поражения, размещаемых во внутрифюзеляжных отсеках. По этим показателям Су-57 не имеет аналогов среди всех самолетов пятого поколения в мире, - констатировал Михаил Стрелец.

Одной из основных особенностей российского истребителя пятого поколения, по словам конструктора, является совершенно новый уровень автоматизации, а именно комплекс бортового оборудования с функцией "электронного пилота".

Данное оборудование позволяет осуществлять так называемую гипотезную обработку информации обзорно-прицельных систем, обеспечивает интеллектуальную поддержку летчика при решении наиболее сложных задач боевого применения. Таким образом, снижается существенная часть нагрузки на летчика, что дает возможность концентрироваться на выполнении тактических задач....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка