О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Utair может приостановить платежи по лизингу на фоне пандемии коронавируса

Авиакомпания Utair рассматривает возможность приостановки платежей по финансовому лизингу из-за пандемии коронавируса Covid-19 и снижения цен на нефть

Авиакомпания Utair рассматривает возможность приостановки платежей по финансовому лизингу из-за пандемии коронавируса Covid-19 и снижения цен на нефть. Об этом говорится в пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах авиакомпании.

"В связи с негативными последствиями пандемии коронавируса Covid-19 и снижения цен на нефть общество рассматривает возможность приостановки некоторых операционных платежей, в том числе платежей по финансовому лизингу. (…) Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности публичного акционерного общества "Авиакомпания "Ютэйр" продолжать свою деятельность непрерывно", - говорится в пояснении к бухгалтерскому балансу.

В документе отмечается, что компания продолжает переговоры с лизингодателями. "В настоящее время общество ведет переговоры с лизингодателями о возможности изменения условий платежей, включая перенос сроков оплат и сокращение процентных ставок. На дату утверждения настоящей бухгалтерской (финансовой) отчетности переговоры с кредиторами не завершены", - говорится в документе.

В пояснении также сказано, что положительным фактором в данной ситуации для Utair может стать наличие флота Boeing 737 семейства Classic без лизингового обременения, а также отсутствие платежей по новому флоту 737-8МАХ в связи с переносом их поставки. "Дополнительно компания разрабатывает комплекс антикризисных мер для преодоления ситуации. С учетом указанных мероприятий компания рассчитывает минимизировать последствия сложившейся негативной ситуации", - поясняется в документе.

Долги Utair

Utair - четвертая по величине авиакомпания в России после группы "Аэрофлот", S7 и "Уральских авиалиний", в 2019 году она перевезла более 7,7 млн человек. Убыток компании по МСФО за первое полугодие 2019 года составил почти 9,5 млрд рублей против убытка в 5,2 млрд руб. за аналогичный период 2018 года. Крупнейшие акционеры - созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

В 2015 году компания перевела все свои долги в два синдицированных кредита: на 18,9 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд с погашением в 2027 году. Сейчас объем задолженности по первому кредиту снижен до 15,4 млрд рублей. Кроме того, Utair привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году.

В декабре 2018 года авиакомпания не смогла заплатить проценты в размере 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд руб. В начале февраля "дочка" авиаперевозчика "Финанс-авиа" допустила техдефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн рублей, но позже выплатила купон. Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд рублей долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля "Финанс-авиа" предложила держателям облигаций отложить выплаты основной части долга по ценным бумагам на тот же срок - 35 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка