МИР24
8 апреля 2020, 19:09
Новая схема вымогательства: мошенники выдают себя за представителей авиакомпаний
Крадут последнее. В России активизировались мошенники. Они звонят своим жертвам от лица авиакомпаний с предложением вернуть деньги за отмененные рейсы
Компенсировать невозвратные билеты Жанет авиакомпания пообещала бонусами на следующий полет. Спустя два дня ей вдруг позвонили. Якобы, передумали и 70% от стоимости билета хотят вернуть. От нее нужен номер банковской карты и пин-код, который придет на телефон.
"Только пришел пин-код, человек мне перезванивает и говорит, назовите его, пожалуйста, никому не сообщайте. В этот момент что-то щелкнуло у меня в голове, я сказала, что не буду возвращать деньги. Человек начал сразу нервничать, агрессивно со мной разговаривать, говорить, что я порчу репутацию авиакомпании", - поделилась Жанет Козлова.
Схема такого обмана проста - жертву уговаривают выдать номер карты, по нему списывают деньги, а пин-код нужен, как подтверждение перевода средств. Так мошенники орудуют уже много лет. Сейчас втереться в доверие им гораздо легче.
"Люди напряжены, многие напуганы. Когда мошенник звонит, его звонок попадает на благодатную почву. Ведь вопросы могут быть очень разные, в том числе по лекарствам, тестированию коронавируса", - рассказал директор Ассоциации развития финансовой грамотности Андрей Паранич.
Наказание для таких преступлений есть - до 10 лет тюрьмы. Но на практике этот закон работает редко.
"Поимка и наказание преступника практически нереальны, потому что отсутствуют материальные способы фиксирования преступления. Для сторонних наблюдателей это выглядит так, что потребитель сам совершил платеж на какой-то счет. Естественно, это счет подставного лица, а деньги после этого выведены или обналичены", - рассказал адвокат Олег Никуленко.
Персональные данные мошенники могут достать без труда. Авиакомпании здесь ни при чем - их базы охраняют специалисты. Взломать личную почту пассажира для преступников не вопрос.
"На сегодняшний день есть достаточное количество устройств: многие персональные компьютеры, мобильные телефоны заражены несерьезными, но вирусами, которые похищают информацию. Это известная проблема для банков. Те же вредоносные программки сегодня контролируют, какие сайты посещают люди, куда заходят, и выуживают информацию, которая может быть интересна злоумышленнику", - пояснил начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.
Но чаще всего пассажиры сами сдают свои данные в интернете. Страну путешествия, дату и даже номер рейса публикуют в соцсетях или на форумах, где мошенники частые гости....
Авторские права на данный материал принадлежат «МИР24». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству