О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новая схема вымогательства: мошенники выдают себя за представителей авиакомпаний

Крадут последнее. В России активизировались мошенники. Они звонят своим жертвам от лица авиакомпаний с предложением вернуть деньги за отмененные рейсы

Крадут последнее. В России активизировались мошенники. Они звонят своим жертвам от лица авиакомпаний с предложением вернуть деньги за отмененные рейсы. Но вместо этого списывают деньги со счетов, передает корреспондент телеканала "МИР 24" Анна Парпура.

Компенсировать невозвратные билеты Жанет авиакомпания пообещала бонусами на следующий полет. Спустя два дня ей вдруг позвонили. Якобы, передумали и 70% от стоимости билета хотят вернуть. От нее нужен номер банковской карты и пин-код, который придет на телефон.

"Только пришел пин-код, человек мне перезванивает и говорит, назовите его, пожалуйста, никому не сообщайте. В этот момент что-то щелкнуло у меня в голове, я сказала, что не буду возвращать деньги. Человек начал сразу нервничать, агрессивно со мной разговаривать, говорить, что я порчу репутацию авиакомпании", - поделилась Жанет Козлова.

Схема такого обмана проста - жертву уговаривают выдать номер карты, по нему списывают деньги, а пин-код нужен, как подтверждение перевода средств. Так мошенники орудуют уже много лет. Сейчас втереться в доверие им гораздо легче.

"Люди напряжены, многие напуганы. Когда мошенник звонит, его звонок попадает на благодатную почву. Ведь вопросы могут быть очень разные, в том числе по лекарствам, тестированию коронавируса", - рассказал директор Ассоциации развития финансовой грамотности Андрей Паранич.

Наказание для таких преступлений есть - до 10 лет тюрьмы. Но на практике этот закон работает редко.

"Поимка и наказание преступника практически нереальны, потому что отсутствуют материальные способы фиксирования преступления. Для сторонних наблюдателей это выглядит так, что потребитель сам совершил платеж на какой-то счет. Естественно, это счет подставного лица, а деньги после этого выведены или обналичены", - рассказал адвокат Олег Никуленко.

Персональные данные мошенники могут достать без труда. Авиакомпании здесь ни при чем - их базы охраняют специалисты. Взломать личную почту пассажира для преступников не вопрос.

"На сегодняшний день есть достаточное количество устройств: многие персональные компьютеры, мобильные телефоны заражены несерьезными, но вирусами, которые похищают информацию. Это известная проблема для банков. Те же вредоносные программки сегодня контролируют, какие сайты посещают люди, куда заходят, и выуживают информацию, которая может быть интересна злоумышленнику", - пояснил начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.

Но чаще всего пассажиры сами сдают свои данные в интернете. Страну путешествия, дату и даже номер рейса публикуют в соцсетях или на форумах, где мошенники частые гости....
Авторские права на данный материал принадлежат «МИР24». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка