О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании не заработают на вывозных рейсах

Правительство опубликовало правила предоставления субсидий авиакомпаниям, совершающим вывоз россиян из зарубежных стран после полного закрытия международного авиасообщения

Правительство опубликовало правила предоставления субсидий авиакомпаниям, совершающим вывоз россиян из зарубежных стран после полного закрытия международного авиасообщения. Субсидия не предусматривает получение перевозчиком прибыли от выполнения такого рейса и покроет только его расходы. При этом правила предполагают, что выделенной правительством субсидии в 1,5 млрд руб. может не хватить - тогда даже расходы авиакомпаний будут компенсированы не полностью.

Правительство утвердило правила выделения субсидии авиакомпаниям, выполняющим рейсы для вывоза российских граждан из зарубежных стран после полного закрытия международного авиасообщения. Постановление №466 опубликовано на сайте кабинета (.pdf). Для получения бюджетных денег авиакомпании должны не позже 1 августа предоставить в Росавиацию заявления на получение субсидий с расчетами по всем выполненным вывозным рейсам. Деньги будут выплачены единовременным платежом на открытый авиакомпанией расчетный счет в российском банке. Средства будут выделены только тем перевозчикам, у которых на 1 января 2020 года отсутствует задолженность перед бюджетом по налогам и сборам.

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин распорядился выделить из бюджета 1,5 млрд руб. на выплату субсидий авиакомпаниям, выполняющим вывозные рейсы. По информации "Ъ", на данный момент деньги поступили в Росавиацию.

Субсидии будут покрывать затраты авиаперевозчиков на выполнение вывозных рейсов за вычетом дохода, полученного от реализации билетов на эти же рейсы. Получение прибыли по вывозным рейсам не предусмотрено. Бюджет компенсирует "расходы по направлениям, связанным с выполнением рейса": на заправку судна авиакеросином, аэропортовое, наземное и аэронавигационное обеспечение полетов, техническое обслуживание и ремонт, расходы на лизинг воздушного судна, оплату труда летного и технического персонала, бортовое питание авиационного, технического персонала и пассажиров.

При этом выделенных средств может не хватить. В этом случае будет применен понижающий коэффициент, который будет рассчитан для каждой авиакомпании отдельно исходя из суммы ее расходов на выполнение вывозных международных рейсов и общего количества подавших заявки перевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка