О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комментарий ВТБ Лизинг относительно предложений по мерам для поддержки лизинговой отрасли в период пандемии

НП "Лизинговый союз", в состав которого входят свыше 30 представителей лизинговой отрасли направило свои предложения в письме на первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова

НП "Лизинговый союз", в состав которого входят свыше 30 представителей лизинговой отрасли направило свои предложения в письме на первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова.

В частности, предлагается:
  • Смягчить требования к кредитным организациям по формированию резервов на возможные потери по ссудам при реструктуризации кредитов лизингодателям.
  • Предоставить ускоренное возмещение НДС, рассмотреть возможность предоставить возможность отсрочке в уплате НДС
  • Предоставить адресные субсидии лизингополучателям
  • Увеличить бюджет льготных лизинговых программ, реализуемых Минэкономразвития и Минпромторгом.
  • В письме описаны и другие возможные меры поддержки, которые были бы эффективны в текущих условиях.
Дмитрий Ивантер, генеральный директор ГК ВТБ Лизинг:

- Мы поддерживаем изложенные в письме предложения. Сегодня важно помочь отрасли и тем игрокам, которые оказались наиболее уязвимы к текущим изменениям. Особенно сильно ситуация может повлиять на небольшие лизинговые компании. Сегодня целый ряд лизингополучателей из пострадавших в результате коронавируса отраслей столкнулись с объективными сложностями проведения платежей по договорам лизинга. Если лизинговая компания идет навстречу клиенту и переносит срок этих платежей, она может оказаться в ситуации кассового разрыва. Ей придется обратиться в банк за реструктуризацией. Поскольку реструктуризация, очевидно, вынужденная, кредитная организация должна создать резервы на возможные потери по ссудам в размере от 21% до 100% от кредита в зависимости от своей оценки тяжести финансового положения, в котором окажется лизинговая компания. Через повышение ставки, комиссию за реструктуризацию, штрафы и другие инструменты, банк будет вынужден переложить потери на саму ЛК. Для целого ряда лизинговых компаний такая ситуация может привести к серьезным проблемам вплоть до неспособности продолжать бизнес. Наибольший ущерб понесут те, у кого в портфеле окажется сильная концентрация клиентов из наиболее пострадавших отраслей экономики. А ведь у таких компаний есть своя ниша на рынке, клиенты, сотрудники, и необходимо думать об их поддержке.

Мы предлагаем комплекс мер по поддержке лизинговой отрасли. Данные меры будут работать в комплексе с теми, которые направлены на поддержку экономики в целом.

Во-первых, речь идет об изменении порядка начисления резервов для кредитных организаций. Это даст возможность банкам проще реструктуризировать кредиты для лизингодателей, которые в свою очередь смогут реструктуризировать договоры лизинга для клиентов.

Во-вторых, ускоренное возмещение НДС и/или отсрочка его оплаты позволят частично компенсировать недостаток притока платежей от клиентов.

В-третьих, отсрочка по оплате авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество позволит снизить финансовую нагрузку на ЛК при реструктуризации платежей для клиентов в случае временной неплатежеспособности клиентов в 2 и 3 кварталах.

В-четвертых, изменения в 44 и 223-ФЗ позволят не попадать на штрафы и пени в случае невозможности выполнить госконтракты в данный период времени (например, на поставку оборудования, сроки производства которого были сдвинуты по причине режимов самоизоляции).

Адресные субсидии клиентам из пострадавших отраслей помогут избежать дефолта по лизингу.

Мы считаем, что самым эффективным будет комплексный подход и применение всех перечисленных мер. Если выбирать самые весомые, то наиболее позитивный эффект окажет сочетание адресных субсидий конкретным лизингополучателям, увеличения бюджета существующих программ поддержки Минпромторга и решение вопроса с финансирующими отрасль банками....
Авторские права на данный материал принадлежат «Банк ВТБ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка