Sky review
10 апреля 2020, 14:21
Европейский UTM: и Remote ID, и 1090ES
Sky review пообщался с экспертами EASA для прояснения позиции еврочиновников по технологии удаленной идентификации БАС и не только по ней
Подход к удаленной идентификации беспилотников, опубликованный в конце прошлого года FAA, весьма схож с тем, что рассматривается в Старом Свете, однако есть и свои отличия, сообщили в европейском агентстве по безопасности полетов EASA.
Remote ID и UTM
Эксперты EASA подчеркнули: европейские правила предусматривают, что все беспилотники, работающие на малых высотах, будут оснащены локальной или сетевой системой удаленной идентификации (Remote ID). Нужно это для возможности идентификации БАС и их владельцев, а также для поддержки работы системы UTM.
Дроны будут транслировать всю необходимую для идентификации информацию, к примеру, регистрационный номер и местоположение. Эксперты EASA отметили, что данные, передаваемые с локальной системы удаленной идентификации, могут быть получены при помощи стандартного смартфона обычными гражданами и правоохранительными органами (технологию, работающую по схожему принципу, ранее демонстрировала DJI). Последние смогут также подключиться к базе данных и определить по регистрационному номеру владельца дрона.
Сетевая система удаленной идентификации будет передавать аналогичные данные, только уже через сеть, которая может быть Интернетом, в том числе. FAA США использует схожий сетевой подход. Подробнее о концепции Remote ID от FAA США читайте в нашем материале.
Контролируемое ВП
В случае полетов БАС в контролируемом воздушном пространстве совместно с пилотируемой авиацией необходимо согласовывать полет со соответствующими службами ОрВД, пояснили нам в EASA. В зоне же U-Space (UTM) операторы БАС запрашивают разрешение на полет, используя службы U-Space. Если в каком-то регионе нет поставщиков услуг U-Space, то также можно запросить двустороннюю радиосвязь с диспетчером УВД. Данные процедуры могут потребовать и прочих инструментов в зависимости от типа выполняемой операции.
Когда БАС выполняет полеты в контролируемом воздушном пространстве, она должна быть оснащена совместимым оборудованием, чтобы сделать ее "видимым" системе ОрВД. Это нужно, в первую очередь, для того, чтобы авиадиспетчеры могли наблюдать беспилотник и выдавать инструкции для обеспечения безопасных совместных полетов ПВС и БВС. В EASA уточняют, что многое зависит от типа операции (в зоне прямой видимости - VLOS / за пределами зоны прямой видимости - BVLOS), а также и от того, будут ли дроны летать в воздушном пространстве низкого уровня или нет. Важно учитывать еще и тот факт, планируются ли операции непосредственно в воздушном пространстве самой U-Space.
В EASA уточнили, что пока не рассматривается оснащать все малые БАС передатчиками АЗН-В 1090ES Out из-за загруженности частот, но данная аппаратура будет использоваться на дронах.
Передающее оборудование АЗН-В 1090ES Out должно применяться на более крупных беспилотниках, разделяющих воздушное пространство с пилотируемыми воздушными судами, которые также оснащены АЗН-В 1090ES. Также стоит уточнить, что для дронов, которые будут выполнять полеты, относящиеся к открытой и специальной категории (подробнее об европейской классификации полетов БАС читайте в материале Sky review), необходимость оснащения АЗН-В 1090ES Out будет определяться специфическими операциями, к примеру, полетами в зонах аэропортов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет