Пермский национальный исследовательский политехнический университет
14 апреля 2020, 09:29
Российский студент спроектировал схему ракетного двигателя для космических аппаратов
Студент Пермского Политеха спроектировал новую схему ракетного двигателя на гранулированном твердом топливе. По мнению студента, разработку можно использовать в качестве двигательной установки для беспилотных летательных аппаратов
- Одна из особенностей нашего ракетного двигателя - его топливо. Оно представляет собой гранулы, в которых есть и окислитель, и горючее. Поэтому в конструкции не нужны два топливных бака, как в жидкостном двигателе. Компоненты уже смешаны в каждой грануле. "Частицы" топлива ожижаются инертным газом и подаются в камеру сгорания, расход топлива можно регулировать, - рассказывает разработчик проекта, студент аэрокосмического факультета ПНИПУ Андрей Елькин.
Чтобы создать готовый ракетный двигатель, он должен провести огневые испытания на стенде, проработать конструкцию установки с учетом новых данных и разработать образец устройства.
По мнению студента, разработку можно использовать в качестве двигательной установки для беспилотных летательных аппаратов. В экстремальных ситуациях, в случае природных или техногенных катастроф, гражданские "беспилотники" смогут безопасно передвигаться на малых высотах. Это позволит детально увидеть зону бедствия в сильно задымленных областях, поможет найти пострадавших и быстро ликвидировать чрезвычайную ситуацию.
Пермскую разработку можно применить и в летательных аппаратах для очистки околоземного пространства от космического мусора, считает студент. Количество мусора постоянно растет, и это может спровоцировать его столкновение с активными спутниками и орбитальными станциями. "Встречи" обломков размером более 10 см уже катастрофичны и могут вызвать каскадный процесс столкновений. Еще более мелкие частицы мусора опасны из-за высокой скорости движения по орбите.
- Ближайший аналог нашего двигателя - установка на металлическом порошкообразном горючем, в которой для сгорания горючего и создания тяги необходимо использовать окислитель - атмосферный воздух. Наша конструкция "собрала" в себе преимущества всех типов ракетных двигателей: жидкостного, газотурбинного и двигателя на твердом топливе, - поясняет студент.
По сравнению с жидкостным ракетным двигателем, у установки на гранулированном топливе более простая конструкция. Можно регулировать расход топлива и тягу в широком диапазоне, включать и выключать установку.
Сейчас проект студента находится на стадии проектно-конструкторских работ. Он уже спроектировал стенд огневых испытаний, с помощью которого изучит внутрикамерные процессы ракетного двигателя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пермский национальный исследовательский политехнический университет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэровокзал Южно-Сахалинск приглашает в "Лето с Чеховыми"
Апрель 23, 2024
Посольство РФ советует идти в суд при отказе Turkish Airlines в полете в Латинскую Америку
Апрель 23, 2024
Turkish Airlines письменно не объясняет причины отказа в посадке россиянам
Апрель 23, 2024
Летевший из Москвы в Томск самолет ушел на запасной аэродром в Новосибирске из-за погоды