УГАТУ
15 апреля 2020, 16:00
Серийный выпуск российского пассажирского электролета с генератором УГАТУ начнется в ближайшие 10 лет
Российский электролет сможет начать перевозить пассажиров уже к 2030 году. Сейчас прототип гибридного двигателя электролета испытывают на земле
Летательный аппарат под названием "Электролет СУ 2020" по заказу Минпромторга разрабатывает группа ученых из Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина, Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) и компании "СуперОкс".
Разработчики отмечают, что электролет - это реальный, коммерческий проект, который позволит решить проблему межрегиональных перевозок. Предполагается, что первый пассажирский электролет будет ближнемагистральным, с вместимостью 9-12 мест. В перспективе на основе этой же технологии смогут создаваться и среднемагистральные модификации.
"В электролете обычный авиационный двигатель будет обеспечивать работу электрического. Мы все знаем, что основная нагрузка на двигатели самолета приходится на взлете. Именно в этот момент тратится много топлива, перегрузки сказываются и на сроке эксплуатации авиационных двигателей. Гибридная же система будет работать равномерно, что существенно сократит расход топлива, количество вредных выбросов и увеличит срок службы авиационной машины. В итоге снизится стоимость авиаперевозок.
Важно также, что борт будет малошумным. Это принципиально для перевозчиков, которые работают в странах, где есть ограничения на полеты в ночное время", - объяснил ведущий научный сотрудник УГАТУ Вячеслав Вавилов.
"В этом проекте участвуют ученые кафедры электромеханики УГАТУ под руководством профессора Флюра Исмагилова. Наш генератор для электролета прошел успешные стендовые испытания, а в марте этого года его впервые "примерили" на прототипе гибрида - летающей лаборатории ЯК-40. Для университета такая работа очень важна - мы можем готовить своих студентов уже с учетом технологий будущего", - рассказал врио ректора УГАТУ Сергей Новиков.
Комментируя разработку российского электролета, в Минпромторге сообщили, что уровень развития российских технологий в этой области соответствует общемировому, а по некоторым направлениям и превосходит его. Например, в России производят материалы, с помощью которых создан первый в мире электрический двигатель мощностью 500 кВт....
Авторские права на данный материал принадлежат «УГАТУ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Хасиков сообщил о хорошей подготовке аэропорта Элиста к возобновлению работы