О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Купившим авиабилеты через интернет-сайты следует за компенсацией обращаться к авиакомпаниям

Пассажиры, которые приобрели авиабилеты через сайты-метапоисковики, для получения компенсации за отмененный рейс должны сначала связаться с авиакомпанией

Пассажиры, которые приобрели авиабилеты через сайты-метапоисковики, для получения компенсации за отмененный рейс должны сначала связаться с авиакомпанией. Департамент защиты прав потребителей и технического надзора (TTJA) получил уже 40 заявлений из-за отмененных в связи с кризисом рейсов.

По словам эксперта по коммуникациям TTJA Анне-Май Хелемяэ, люди, которые купили билеты через посреднические сайты или сайты-метапоисковики, могут столкнуться с тем, что портал направляет потребителей с просьбой о возмещении к авиаперевозчику, а авиаперевозчик, в свою очередь, отправляет их к посреднику.

Хотя в Эстонии есть предлагающие авиабилеты турфирмы, популярные порталы по покупке авиабилетов в основном зарегистрированы за пределами Эстонии, например, mytrip.com в Греции, Bookinghouse.ee в Литве и edreams.com в Великобритании.

Департамент защиты прав потребителей после введения чрезвычайного положения получил около 40 заявлений, связанных с зарубежными посредническими сайтами.

"Здесь важно уточнить, что, хотя авиабилет приобретается через посредника, договор на оказание услуг воздушного транспорта заключается между пассажиром и авиаперевозчиком. Если авиаперевозчик отменяет рейс, а пассажир хочет получить обратно свои деньги, то авиаперевозчик обязан вернуть пассажиру стоимость билета", - сказала Хелемяэ.

По ее словам, на практике иногда бывает так, что если деньги за билет авиаперевозчику перевел посредник, то авиаперевозчик переводит стоимость билета обратно на счет посредника, который, в свою очередь, должен вернуть эти деньги пассажиру.

Тем не менее, ответственность за возмещение пассажиру несет авиаперевозчик, который отменил рейс, и поэтому пассажиру следует сначала обратиться за возмещением к перевозчику.

Но если проблема не решается, пассажир может обратиться к органу по разрешению споров или в суд.

"В случае рейсов, вылетающих из Эстонии, TTJA также может помочь потребителю в общении с авиаперевозчиком, но следует учитывать, что департамент не может быть использован в качестве административного органа TTJA для разрешения договорного спора", - сказал Хелемяэ.

Потребители, которые не могут найти решение самостоятельно с зарубежными авиаперевозчиком или посредническим порталом, могут также обратиться действующий в рамках TTJA Центр консультирования потребителей ЕС, который занимается трансграничными спорами и помогает потребителям подать жалобу в орган внесудебной защиты в другой стране ЕС.

Хотя пассажиры имеют право на возмещение за отмененный рейс, авиакомпании предпочитают предлагать клиентам ваучеры и возможность перепланировать свое путешествие в течение года.

Тем не менее, многие авиакомпании заявили, что они после окончания чрезвычайного положения не будут открывать тот же объем маршрутов, что означает, что может быть невозможно будет планировать эквивалентные рейсы. Также купоны предлагаются по старым ценам, новые билеты уже могут стоить значительно дороже.

Не все авиакомпании смогут и пережить кризис, и от обанкротившейся авиакомпании получить компенсацию позже не удастся....
Авторские права на данный материал принадлежат «err». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка