О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты Кубани видят в кризисе время возможностей

В начале апреля 2020 года пассажиропоток международных аэропортов Сочи, Краснодар и Анапа снизился почти на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

В начале апреля 2020 года пассажиропоток международных аэропортов Сочи, Краснодар и Анапа снизился почти на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В кризис кубанские аэропорты вошли с хорошими показателями - на троих рост за первые три месяца 2020 года составил более 6%. Пик кризиса ожидается в последней декаде апреля. "НГ" разбиралась, как аэропорты Краснодарского края преодолевают кризис и оптимизируют бизнес-процессы, адаптируясь к новым условиям.

Какой прогноз?

В сложившихся условиях прогнозировать пассажиропоток аэропортов даже к концу полугодия 2020 года крайне сложно: авиакомпании продолжают сокращать число рейсов, а аэропорты переходят на сокращенный режим работы. Ситуация в авиаотрасли зависит от сроков вводимых ограничений и эпидемиологической обстановки. По данным аэропортов Кубани, прогноз - падение пассажиропотока в полтора раза с учетом того, что показатели первого квартала 2020 года превысили показатели 2019 года. Предполагается, что восстановление внутренних перевозок до уровня 2019 года может занять от 6 до 18 месяцев. Восстановление авиаперевозок ожидается в июне текущего года, и отрасль отыграет отставание к концу 2020 года до уровня показателей прошлого года.

Изменения в экономике и социальной жизни и следующие за ними решения касаются всех и каждого. И можно сказать, что наиболее подходящее определение ко всем процессам - это ограничения, к которым многие компании и люди просто не готовы: работы, зарплаты, передвижения, потребление. Первостепенная задача - использовать ограничение как ресурс, способный изменить к лучшему как жизнь каждого конкретного человека, так и бизнеса.

Проект по расписанию

В Краснодаре работа над проектом строительства мультимодального транспортного комплекса, ключевым объектом которого станет новый аэровокзал, продолжается, несмотря на экономическую ситуацию. На сегодняшний день процесс выбора проектировщика находится в завершающей стадии. Согласно планам, он начнет работы в начале мая 2020 года. В апреле 2021 года запланировано получение одобрения проекта Главгосэкпертизой. При этом уже в текущем году начнется ряд подготовительных работ на стройплощадке. Ранее аэропорт Краснодар называл сроки окончания строительства нового аэровокзала в Краснодаре - до конца 2023 года. Корректировка сроков возможна в случае длительного восстановления экономической ситуации.

Ожидается, что новый терминал аэропорта Краснодар сможет обслуживать не менее 6,5 млн пассажиров в год. Он рассчитан на работу с пассажирами, багажом и воздушными судами как внутренних, так и международных линий. Кроме того, в нем будет создана отдельная инфраструктура для обслуживания пассажиров стран Таможенного союза и трансферных пассажиров. Особое внимание будет уделено пассажирам с ограниченными возможностями. Площадь терминала составит около 75 тыс. кв. м, пропускная способность вырастет более чем в два раза и достигнет 2600 пассажиров в час. Объем инвестиций Международного аэропорта Краснодар в строительство терминала составит более 18 млрд руб.

Штатный режим

Международный аэропорт Краснодар продолжает работать в штатном режиме. В апреле планируется ввести в действие обновленный VIP-зал терминала международный авиалиний.

Совместно с компанией "Аванпост" разработали и ввели в работу новый программный продукт Avanpost IDM 6.0, который позволяет управлять доступом работников к ключевым информационным системам компании. Задача проекта - не только создать единую систему управления доступом, но и повысить эффективность работы отделов IT и информационной безопасности. В течение ближайших двух месяцев будет запущен новый сайт аэропорта Краснодар.

На территории Международного аэропорта Краснодар в круглосуточном режиме продолжают работу сотрудники Роспотребнадзора на транспорте. Термометрию проводят всем прилетающим пассажирам тепловизорами непосредственно в терминале внутренних линий в зале прилета (при выходе из контролируемой зоны). Все предупреждающие и профилактические меры ведутся по технологии, согласованной с Роспотребнадзором Краснодарского края.

Главный курортный

В аэропорту Сочи с середины марта наблюдалось постепенное сокращение международных авиарейсов. К началу апреля все полеты по международным направлениям были отменены. На внутренних авиалиниях также наблюдается значительное снижение интенсивности полетов, поэтому аэропорт перешел на сокращенный режим работы. В сложившихся условиях Международный аэропорт Сочи не только предпринял все возможные меры по обеспечению безопасности как пассажиров, так и сотрудников предприятия, но и не приостановил разработку и внедрение новых технологий. В частности, планируется возобновление системы электронного посадочного талона, работа которой была приостановлена на доработку.

С начала года аэропорт Сочи приступил к обновлению досмотрового оборудования на линиях входного и предполетного контроля пассажиров, а также на линии досмотра бортового питания. Таким образом, в аэропорту заменили пять рентгенотелевизионных установок. Новые установки способствуют повышению эффективности работы сотрудников и безопасности пассажиров, а также помогают сэкономить время на досмотр за счет увеличенного размера тоннеля и сканирования в двух проекциях.

Взгляд в будущее

В связи с непростой эпидемиологической ситуацией Международный аэропорт Анапа, как и вся сфера бизнеса, в настоящее время вынужден работать в более сложных условиях. Приведены в готовность все службы, проводятся регулярные тренировки по действиям служб при выявлении лиц с подозрением на наличие коронавирусной инфекции, в разы усилены санитарные меры. Аэропорт Анапа ежедневно борется за безопасность людей - осуществляется постоянный контроль за состоянием здоровья сотрудников аэропорта и прибывающих пассажиров. На сегодняшний день аэропорт Анапа обслуживает два московских рейса авиакомпаний "Аэрофлот" и S7 Airlines. Решение о сокращении или отмене рейсов авиакомпании принимают исходя из фактической загрузки.

Несмотря на сложные времена, у Международного аэропорта Анапа много планов на будущее. Среди них самое ожидаемое событие для пассажиров - реконструкция международного терминала. Реализация проекта по реконструкции терминала запланирована на 2020-2022 годы. По завершении работ будут улучшены условия прохождения предполетных формальностей и ожидания пассажиров с увеличением технологических площадей международного терминала с 310 до 2500 кв. м. После реконструкции в здании аэровокзала появится возможность обустройства раздельных комфортабельных залов прилета и вылета. Планируется увеличение количества кабин паспортного контроля с четырех до девяти, а также создание раздельных "зеленого" и "красного" коридоров прохождения таможни.

В планах аэропорта и эстетическое преобразование привокзальной территории аэропорта. Так, для придания особого колорита воздушным воротам Анапы в соответствии с брендом на привокзальной территории Международного аэропорта Анапа планируется установка архитектурного сооружения - арки в стиле древней Фанагории. Скульптура вернет пассажиров и гостей аэропорта во времена Боспорского царства, в IV-III века до нашей эры.

Несмотря на кризис, который, по прогнозам экспертов, закончится в июле, аэропорты Олега Дерипаски пока выглядят немного лучше, чем их коллеги по рынку. Производственные результаты первого квартала значительно выше, продолжается модернизация технологий и оборудования. Возможно, аэропорты пока находятся в процессе пересмотра инвестиционных проектов, но то, что разработка нового аэропорта Краснодар идет по плану, внушает оптимизм по поводу скорого преодоления трудностей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка