О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Евгений Дьячков: популистские решения власти могут погубить отечественную авиацию

Ситуация, в которой сегодня оказалась вся отечественная авиация, в том числе, и компания Ютэйр, мягко говоря, патовая

Ситуация, в которой сегодня оказалась вся отечественная авиация, в том числе, и компания Ютэйр, мягко говоря, патовая. С одной стороны, практически на 90% по России снизился пассажиропоток. Это повлекло катастрофическое падение доходов. С другой - аивакомпаниям необходимо рассчитываться с кредиторам, поставщиками и аэропортами. Насколько обоснованы сегодня требования о срочном возврате билетов и является ли эта задача первоочередной для перевозчиков?

Свое мнение на этот счет в интервью высказал директор сургутского аэропорта Евгений Дьячков.

"Есть законный порядок возврата билетов. Существуют некие форс-мажорные обстоятельства, и никто в приказном порядке нарушить закон не может. То, что положено по закону, авиакомпания делает. Безусловно, вы все понимаете, что при нормальной жизнедеятельности в бюджет компании заложен некий процент по возврату билетов. Но если таких обращений становится кратно выше, то ни одно предприятие не выдержит такого оттока денежных средств", - говорит генеральный директор ОАО "Аэропорт Сургут" Евгений Дьячков.

"Все авиакомпании находятся в такой ситуации. Ну давайте возьмем, к примеру, наш флагман "Аэрофлот". Они не отказали в возврате денег, просто сделали его технически невозможным. То есть те сайты, на которых возможно осуществить возврат, сейчас не работают. То есть ни одна авиакомпания сейчас деньги не возвращает. Их просто нет! Потому что надо понимать, что у всех компаний лизинговые платежи, где-то приостановлены, у всех компаний есть некие обязательства, взятые по каким-то кредитам, которые нужно оплачивать", - отмечает Евгений Дьячков.

"Поэтому авиакомпания сейчас находится в более тяжелом положении, чем мы. Потому что у них летный состав сейчас, самолет не летает. А самолет же требует денег независимо от того, летает он или не летает. Самолет, даже находящийся на земле, требует определенных вложений для поддержания летной годности. Если ты его не поддерживаешь, он тебе денег не приносит. И сейчас заставить компанию что-то еще отдавать. Ну, если мы хотим загубить авиацию вообще, давайте принимать некие популистские решения. Ведь власть - на то она и власть, что она не всегда должна заигрывать с населением. Давайте говорить откровенно. Существуют некие ситуации, когда власть должна четко понимать те последствия дальнейших действий, которые могут привести к дальнейшему ухудшению ситуации", - подчеркивает Евгений Дьячков....
Авторские права на данный материал принадлежат «СургутИнформТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка