О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аллигатор" в 3D: армейские вертолеты получат данные о целях в онлайн-режиме

Вертолеты "Аллигатор" и "Ночной охотник" интегрировали в "компьютерную игру". Так российские летчики назвали уникальную систему управления в армейской авиации

Вертолеты "Аллигатор" и "Ночной охотник" интегрировали в "компьютерную игру". Так российские летчики назвали уникальную систему управления в армейской авиации. Действует она так: наводчик с земли дает целеуказание с помощью планшета и в автоматическом режиме передает на параметры вражеского объекта. Информация о его местонахождении и типе поступает в бортовой компьютер вертолета. Отметка мишени появляется не только на многофункциональных дисплеях, но и проецируется на индикатор лобового стекла. Экипажу остается "довернуть" до нее и выбрать оружие, которым можно наиболее эффективно уничтожить противника.

"Стрелец" для армейской авиации

Минобороны завершило испытания современной системы управления огнем боевых вертолетов, рассказали "Известиям" источники в военном ведомстве. С этого года она будет установлена на все новейшие типы ударных вертолетов, включая Ка-52, Ми-28НМ и Ми-35М. Подсвечивать цели для них могут как бойцы с помощью переносного оборудования, так и экипажи боевых машин, оснащенных комплексом разведки, управления и связи (КРУС) "Стрелец".

- В сухопутном бою решающее значение имеет эффективное взаимодействие наземных сил и авиации, которая оказывает огневую поддержку, - пояснил "Известиям" военный эксперт Владислав Шурыгин. - Для этого новые и модернизированные типы самолетов и вертолетов оборудуют современными системами связи. Цифровые защищенные каналы позволяют им коммуницировать с другими воздушными судами и с наземными пунктами управления, а также авиационными наводчиками. "Стрелец" помогает автоматизировать процесс наведения, и сделать его гораздо более быстрым и надежным, чем обычная голосовая связь.

Первые образцы индивидуальных комплектов "Стрелец" начали поступать в войска в 2007 году. Затем была проведена их модернизация до версии "Стрелец-М". В 2013 году сообщалось о поставке в армию тысячи таких устройств. Сейчас ими массово оснащаются разведывательные подразделения сухопутных войск, ВДВ и морская пехота, бойцы спецподразделений. Эту экипировку сегодня успешно используют в Сирии.

- В ходе предыдущих военных конфликтов функции авианаводчиков нередко выполняли выпускники летных училищ, которые работали на земле - в боевых порядках пехоты или в составе разведгрупп, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. - Это был большой риск для офицеров, подготовка которых обходится очень дорого. Однако кроме них зачастую выполнить такую работу было некому.

Во время полета летчику приходилось много внимания уделять работе с поисками цели, данные о которых приходили с земли, сообщил эксперт "Известиям".

- Надо было найти точку на карте, выйти на нее, отыскать ориентиры и, наконец, сам объект, - рассказал Валерий Горбенко. - Современные системы наведения - это серьезный шаг вперед. Вертолеты, находящиеся в дежурной зоне, получив целеуказание, могут быстро довернуть и моментально нанести удар.

Вертолетный опыт

Все типы вертолетов, на которых будет установлена новая система, испытаны в реальных боях в Сирии. Особенно активно их задействовали против террористов в районе Пальмиры и в пустыне. В итоге было принято решенин об их модернизации и оснащении самыми современными видами ракет.

Ка-52 хорошо зарекомендовал себя при уничтожении бронетехники в боевых условия даже на больших дальностях. Минобороны опубликовало видеокадры, на которых "Аллигатор" боеприпасами "Вихрь-М" уничтожал объекты террористов с расстояния в семь-восемь километров как днем, так и ночью.

Большую роль машины сыграли в освобождении Пальмиры, где работали в составе разведывательно-ударных комплексов. Ка-52 обнаруживали цели, по которым затем наносили удары штурмовики Су-24.

Сейчас "Аллигаторы" проходят модернизацию с учетом опыта боевого применения. Главный недостаток вертолета, который был выявлен, - слабое бронирование. Чтобы сделать машину менее уязвимой, разработчики заменили титан на композитные материалы. Благодаря этому экипаж теперь защищен не только от огня стрелкового оружия, но даже и от 57-мм пушек. Усовершенствуют также энергетическую установку и прицельно-обзорные приборы. Начало серийных поставок запланировано на 2022 год.

Минобороны сообщило о намерении в нынешнем году заключить контракт на 114 модернизированных вертолетов Ка-52М.

Ми-28НМ создан на базе Ми-28Н "Ночной охотник", но отличается от предшественника по многим параметрам. На данный момент он считается самой защищенной машиной в армейской авиации. Кабина экипажа и жизненно-важные узлы полностью бронированы, они способны выдержать попадание пуль крупного калибра и осколков. От ПЗРК аппарат, как и Ка-52 защищает бортовой комплекс самообороны, который обнаруживает запуск ракеты, анализирует траекторию ее полета и дает рекомендации пилоту: выполнить маневр на уклонение или отстрелить тепловые ловушки.

Первый полет обновленная машина совершила в августе 2016-го. К началу прошлого года Ми-28НМ прошел все этапы заводских испытаний, а прошлой весной - и войсковые - в условиях в Сирии. До 2028 года в армию должно быть поставлено 98 таких вертолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка