О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Замена Ан-12. Концепция нового российского транспортника

Концепция нового среднего военно-транспортного самолета на замену Ан-12 фактически одобрена. В создании перспективного самолета будут использоваться наработки ряда конструкторских бюро, входящих в ОАК

Концепция нового среднего военно-транспортного самолета на замену Ан-12 фактически одобрена. В создании перспективного самолета будут использоваться наработки ряда конструкторских бюро, входящих в ОАК. По результатам прошедшего в конце сентября заседания научно-технического совета ОАК победитель между "Ильюшиным" и "Туполевым" так и не был выявлен.

Любая замена - это, прежде всего, сравнение с тем, что было, и, конечно, желание сделать не просто современнее, а круче. Спроектировать и построить самолет на замену Ан-12 будет очень сложно. Прежде всего потому, что Ан-12 относится к категории самолетов выдающихся. Созданный на хорошем техническом уровне, простой в освоении и неприхотливый в эксплуатации.

Новый российский средний транспортник планируется создать до конца 2020-х годов. В рамках организованного в ОАК конкурса проработаны концепции и облик двух вариантов проекта среднего транспортника, созданы эскизные проекты, но окончательно решение еще принято.

Авиационный комплекс имени Ильюшина в рамках проекта СВТС разрабатывает двухдвигательный реактивный самолет Ил-276. В свою очередь, генеральный директор ПАО "Туполев" Александр Конюхов заявлял, что КБ Туполева также планирует создать средний военно-транспортный самолет.

Обе фирмы входят в состав одной корпорации - ОАК. То есть, фактически затраты на создание нового самолета оплачивает один центр. И конкурировать предлагается двум частям одной корпорации!

"Туполев" в свое время создал проект среднего транспортного самолета рампового типа Ту-330. Его разработка велась с начала 1990-х годов, однако в начале 2000-х была остановлена из-за недостатка финансирования и сложной экономической ситуации в авиаотрасли и в стране в целом. Скорее всего, именно туполевское КБ предлагает в качестве альтернативы ильюшинскому Ил-276.

Ан-12 - советский четырехдвигательный турбовинтовой военно-транспортный самолет. Максимальная его грузоподъемность составляет 21 тонну, крейсерская скорость 570 километров в час, дальность полета 5530 километров. Ан-12 использовались на различных театрах военных действий, в частности в Афганистане и Чечне.

Самолет устарели морально, и физически. Ан-12 - это детище из далеких 50-х годов прошлого века. Первый полет Ан-12 совершил в 1957 году! Именно этот самолет является единственной машиной в нише средних транспортных самолетов.

Ан-12 задумывался таким образом, чтобы на его базе легко можно было бы построить транспортную машину - один проект, но в двух вариантах, отличающихся только хвостовыми частями фюзеляжей и оборудованием. Такой подход позволял значительно удешевить и ускорить проектирование и подготовку производства, организовать массовый выпуск самолетов, облегчить их освоение летно-техническим составом и упростить эксплуатацию.

Несмотря на приоритет пассажирского варианта, общая компоновка, габаритные размеры, поперечное сечение фюзеляжа, параметры крыла, оперения и шасси Ан-12 определялись, исходя из военного назначения самолета. В конструкцию изначально закладывались возможности производства обоих вариантов на одной технологической линии (благодаря широкой унификации узлов и деталей) и переоборудования одного варианта в другой при необходимости (благодаря наличию конструктивных разъемов).

Ил-276 - двухдвигательный военно-транспортный самолет для транспортировки грузов массой до 20 тонн на расстояние до 2000 км. Скорость полета 800 километров в час.

Разработка самолета ведется сразу под два типа двигателей - на первом этапе самолет получит двигатель ПС-90А-76, на следующем - модернизированный ПД-14. Бортовое радиоэлектронное оборудование позволит самолету выполнять полеты в любых метеоусловиях днем и ночью, во всех климатических зонах. Ил-276 будет оснащаться полностью российским оборудованием и комплектующими.

Ту-330 спроектирован по схеме высокоплана со стреловидным крылом. Крыло и хвостовое оперение конструктивно унифицированы с пассажирским самолетом Ту-204. Для Ту-330 спроектирован новый фюзеляж с герметичной грузовой кабиной и грузовым люком с погрузочными устройствами в хвостовой части машины.

Силовая установка самолета может состоять как из турбореактивных двигателей ПС-90А, так и из турбовентиляторных НК-93. Дальность полета с двигателем НК-93 и нагрузкой 20 т составляет 7000 км. С двигателем ПС-90А - 5700 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка