О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Помочь авиакомпаниям, не забывая об экологии

Строгий карантин и закрытые границы парализовали туристическую индустрию, и европейские авиаперевозчики обратились к своим правительствам за помощью. Но на каких условиях ее будут оказывать?

Строгий карантин и закрытые границы парализовали туристическую индустрию, и европейские авиаперевозчики обратились к своим правительствам за помощью. Но на каких условиях ее будут оказывать?

Организации по защите окружающей среды, такие, как Transport & Environment, Greenpeace and Carbon Market Watch говорят, что авиакомпании Европы подали заявки на государственную поддержку в размере почти 13 млрд евро, но в планах спасения не оговаривается никаких условий по уменьшению вредного воздействия на окружающую среду.

Фаиза Улахсен, Greenpeace:

"Финансовая помощь должна предоставляться на строгих условиях , призванных препятствовать чрезмерному загрязнению окружающей среды, чтобы авиакомпании не ввергли нас в очередной экологический кризис, пока мы боремся с пандемией COVID-19. Поставьте перед этими компаниями условия, которые они должны будут соблюдать,чтобы потом, когда мы выйдем из коронавирусного кризиса - надеюсь, рано или поздно это произойдет - мы смогли заняться и решением другой проблемы, проблемы изменения климата. Понимаете ли, мы не призываем лишить авиакомпании помощи. Мы лишь говорим, что они должны получить деньги на определенных условиях, только тогда это будет справедливо".

Авиационный сектор пользуется значительный государственной поддержкой: от освобождения от уплаты НДС и налога на керосин до помощи аэропортам и небольшим авиакомпаниям. Воздушные перевозчики бесплатно получают 85% разрешений ЕС на загрязнение и обещают соответствовать этим требованиям:

"Соблюдение норм по выбросам в атмосферу - это долгосрочное обязательство. И кризис не изменит его в принципе. Конечно, из-за кризиса возникла чрезвычайная ситуация. Но мы должны сделать так, чтобы авиакомпании как можно быстрее вышли из нее, смогли начать работать в нормальном объеме, или хотя бы максимально приближенном к нормальному. В таком случае они смогут выполнить свои обязательства по соблюдению норм, обязательства, взятые на себя в обычное время. Поэтому нам нужно сначала вернуться в это обычное время".

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, под угрозой сокращения находятся 25 млн рабочих мест, причем 5,6 млн из них в Европе.

Выбросы парниковых газов в атмосферу в ходе авиаперевозок достигли в марте рекордного уровня, прежде чем полеты практически прекратились. Загрязнение быстро восстановится после того, как пандемия закончится, и экологи считают, что авиапромышленность должна начать платить за ущерб, который она наносит климату. Они хотели бы, чтобы после кризиса компании не возвращались к обычному объему выбросов, а совершили бы "зеленый" переход на более чистое топливо....
Авторские права на данный материал принадлежат «EuroNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка