Sky review
24 апреля 2020, 19:12
EASA задает тон
Европейское агентство по безопасности полетов представило первые в мире правила полетов беспилотников на малых высотах в городских условиях
Напомним, европейская система U-space создается для управления движением беспилотников, обеспечения их безопасного взаимодействия друг с другом, а также с другими объектами в городах и за их пределами. Данное "мнение" позиционируется как основа для будущего законодательства и закладывает основу в U-Space.
Представленный EASA проект описывает видение городских полетов. Вместе с тем агентство планирует расширить данное направление и также охватить полеты за пределами городов. Это будет сделано по мере развития рынка и накопления необходимого опыта.
Ниже мы приведем ряд основополагающих позиций документа для лучшего понимания сути представленных инициатив.
Прежде всего, зоны U-Space определяются географически и могут разворачиваться государствами в разных местах и количествах, на временной или постоянной основе. Работа U-Space осуществляется за счет поставщиков услуг, которые несут ответственность за предоставление всех необходимых услуг операторам беспилотных летательных аппаратов.
Для работы U-Space также определяется служба обмена информацией - CIS, которая обеспечивает обмен данными между U-Space и поставщиками аэронавигационного обслуживания (ПАНО).
Для полетов в зоне U-Space операторам БАС нужно будет заключить специальное соглашение на обслуживание с сертифицированным поставщиком услуг U-Space. Отмечается, что при этом каждый беспилотник должны быть технически пригоден для работы в зоне U-Space.
Как минимум за 30 минут до полета оператор БАС должен отправить запрос на разрешение полета соответствующему поставщику услуг U-Space. Перед непосредственным полетом дрона его оператор должен "активировать" полученное ранее разрешение через U-Space. Операторы БАС не должны начинать полет, если не было получено разрешение. От операторов также, что вполне логично, требуется соблюдать правила эксплуатации БАС на протяжении всего полета в U-Space.
Пилотируемые воздушные суда при полетах в зоне U-Space, должны предоставлять информацию о своем местоположении поставщикам услуг U-Space в соответствии с определенными требованиями. При невозможности предоставить данные полет не должен выполняться.
Как уже упоминалось выше, поставщики услуг U-Space несут ответственность за предоставление операторам БАС всех услуг, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного движения беспилотника в течение всех этапов полета в указанном воздушном пространстве. Также они осуществляют подтверждение или отклонение запросов на вылеты и уведомление об этом операторов дронов.
Поставщикам услуг U-Space также предписывается хранить данные о полетах БАС в течение как минимум 30 дней с момента совершения полета БАС. В случае, если эта информация используются для расследования несчастных случаев и инцидентов, данные могут храниться в течение более длительного периода времени, пока они не станут бесполезными.
Также различные поставщики услуг U-Space должны обмениваться информацией друг с другом и передавать данные в CIS для ПАНО.
Служба удаленной идентификации БАС также предусмотрена и должна непрерывно обрабатывать информацию о беспилотниках и их владельцах на протяжении всего полета. Представленная информация также передается авторизованным пользователям системы. Конкретный перечень предоставляемых данных приведен в приложении EASA. Различные поставщики услуг U-Space также должны иметь возможность обмениваться данной информацией.
В документе EASA описаны базовые процедуры работы ряда служб U-Space, среди них - служба предоставления разрешения на полеты БАС (Flight authorisation service), которая обеспечивает обработку запросов и выдачу разрешений на полеты; служба предоставления информации о воздушном движении оператору БАС (Traffic information service); служба обработки информации для отслеживания беспилотников (Tracking service). Последняя ведет учет всех источников наблюдения и данных. Уточняется, что траектории всех полетов БАС должны храниться данной службой не менее 90 дней. В случае, если эти данные используются для расследований авиационных происшествий, они могут оставаться в системе и более длительное время.
В заключение еще раз отметим, что несмотря на то, что U-Space предназначена для работы на малых высотах, система тесно связана с ОрВД, вот что подчеркивают в EASA:
"Все организации и физические лица, работающие в U-Space, должны обмениваться информацией в реальном времени. Это позволит обеспечить единое информационное поле между U-Space и системой ОрВД, которое необходимо для безопасного сосуществования пилотируемой и беспилотной авиаций. При возникновении такой необходимости поставщики услуг U-space должны взаимодействовать с системами ОрВД для обеспечения безопасного перехода БАС между неконтролируемым и контролируемым воздушными пространствами"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Ростех начал поставки портативной РЛС для обнаружения дронов на сверхмалых высотах