О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как майские праздники отразятся на грузовых авиаперевозках?

Период майских праздников всегда был всплеском спроса на авиа перевозки. Однако, решение правительства об ограничениях авиасообщения и закрытия воздушных границ существенно отразилось на отрасли

Период майских праздников всегда был всплеском спроса на авиа перевозки. Однако, решение правительства об ограничениях авиасообщения и закрытия воздушных границ существенно отразилось на отрасли. Наступит ли оттепель в период майских праздников, и как в условиях глобального кризиса компании наращивают интенсивность использования своего воздушного флота и сохраняют объемы перевозок рассказали эксперты. Наталия Шувалова, руководитель отдела авиаперевозок логистической компании "ДАКСЕР" Основное направление, по которому в нашей компании осуществляются авиаперевозки в Россию - Китай. За январь-март 2020-го объем на данном направлении снизился на 15%. В начале года мы всегда отмечаем некоторое снижение грузового потока, так как в Китае празднуют Новый год. Однако усугубило ситуацию распространение коронавирусной инфекции, что привело к почти полному закрытию фабрик в стране. По остальным направлениям в первом квартале 2020-го мы не заметили снижения. В конце марта 2020-го Россия прекратила пассажирское авиасообщение с другими странами, что привело к существенной нехватка емкостей для перевозки грузов, которая повлекла за собой увеличение ставок на авиафрахт. 30 марта авиакомпании просили Росавиацию разрешить им возить грузы в салонах пассажирских самолетов,7 апреля 2020 года газета "Коммерсантъ" написала, что власти разрешили авиакомпаниям перевозить грузы в салонах самолетов. Использование пассажирских самолетов под перевозку грузов - уникальное явление, ставшее актуальным в период пандемии. На текущий момент организовано регулярное сообщение таких рейсов с Китаем. Самолеты фрахтуются крупными экспедиторами в Китае, которые продают емкости наряду с грузовыми авиакомпаниями. Под такие рейсы в апреле отдавали свои пассажирские самолеты авиакомпании Nordwind Airlines и I Fly. Также участники рынка могут заказывать чартерные перевозки только под свои грузы, но срок ожидания свободного судна в апреле составлял 7-10 дней, опция очень востребована. На середину апреля перевозки возможны только грузовыми или чартерными рейсами, за очень редким исключением. Нехватка емкостей до сих пор существенна. Тарифы на грузовые регулярные рейсы до сих пор крайне высокие, на текущий момент они в 4-5 раз выше стандартных тарифов для этого сезона. Но за счет появления чартерных рейсов пассажирскими самолетами, ставки на рынке начинают стабилизироваться. Номенклатура грузов в апреле кардинально поменялась: электроника для реализации в торговых сетях, которая ранее занимала большую долю в перевозках потеряла срочность, так как объемы продаж значительно снизились. Оборудование для промышленного производства начали перевозить другими видами транспорта, по воздуху пеперозят запчасти только в случае срочности. Самыми востребованными в апреле стали средства защиты и медицинское оборудование. По предварительным данным, объем перевозок по этой категории товаров составит до 50% рынка за апрель. Антон Сейчасов, руководитель отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA В нашей компании, как и на рынке логистики в целом, объем авиационных грузоперевозок заметно снизился. Это обусловлено не столько падением деловой активности, а тем, что страны поочередно вводят режим "закрытого неба", из-за чего возможность доставлять грузы по воздуху уменьшается. Мы отмечаем перебои авиа-грузоперевозках из-за пандемии. Эта тенденция особенно заметна по направлениям с относительно небольшим плечом доставки, где нет альтернативы пассажирским рейсам. Более 60% всех грузов перевозится в багажных отделениях самолетов, осуществляющих пассажирские перевозки. Это, к тому же, влияет и на то, что ставки растут пропорционально спросу на емкость. На некоторых направлениях ставки выросли в 3-4 раза, что не типично для нынешнего сезона. В данный момент выгоднее всего перевозить исключительно дорогостоящие товары и те, у которых небольшой срок хранения. Также сейчас особенно востребованы медицинские маски, перчатки и защитные костюмы. При этом, если в начале 2020 года все поставки шли в основном в Китай, то с марта мы наблюдаем обратную ситуацию. Виталий Легошин, CEO федеральной логистической компании IML в Санкт-Петербурге На данный момент мы наблюдаем спад в сегменте грузовых авиаперевозок. Многие рейсы ежедневно отменяют, а некоторые регионы вовсе ограничивают перевозки воздушным транспортом. Также на фоне пандемии снижается пассажиропоток, от чего больше всего страдают грузоперевозки в удаленные районы. Например, рейс в Ханты-Мансийск был перенесен на неделю. В связи с этим мы вынуждены отправлять грузы не по воздуху, а при помощи грузовых автомобилей. Тарифы на воздушные перевозки во всех городах России выросли. Причиной этого стало уменьшение провозной емкости. Клиентам и получателям не выгодно отправлять посылки самолетом, особенно в период кризиса. Основная причина - высокая стоимость. Клиенты отдают предпочтение альтернативным способам доставки, жертвуя сроками. Учитывая эти факторы, мы полгода назад перевели большинство авиаперевозок в Сибирь и на Дальний Восток на автомобильные магистральные маршруты. Сейчас из-за ограничений воздушных границ и отмены многих рейсов сроки автомобильных перевозок и авиадоставок стали примерно одинаковыми. Отмены рейсов увеличили время транспортировки грузов самолетом на 2-3 дня, а в отдаленные районы, например, в Нарьян-Мар до 4-5 дней. Международные рейсы ограничены сообщением с отдельными городами. Сейчас стало сложнее проходить таможенные проверки, что в свою очередь вызывает задержки и сказывается на сроках доставки. Я считаю, что может повториться ситуация, которая сложилась в Китае в начале года. Тогда был запрет на ввоз многих грузов, что вызвало просадку по количеству отправлений в феврале. В связи с ситуацией изменились предпочтения покупателей. Чаще стали заказывать средства личной гигиены, косметику и дезинфицирующие средства. Увеличился спрос на детские товары, книги, спортивый инвентарь, электронику. На 15% увеличились продажи товары для взрослых и презервативов. Показывают рост и товары для дома: предметы интерьера, средства для уборки, кухонные и постельные принадлежности.Реже покупают товары, которые используются за пределами квартиры. Больше всего пострадал сегмент одежды и обуви, спад достигает 30%. Неактуальными оказались и товары для активного отдыха и рыбалки. Кризис переживают также магазины подарков и сувениров.В первую очередь нужно унифицировать правила работы логистических компаний в разных регионах. Игрокам рынка приходится оперативно получать дополнительные разрешающие документы, чтобы работать без перебоев. Нужно вводить единые стандарты и снижать ограничения. В сложной для страны ситуации государство может также оказывать и другую поддержку. Например, организовывать бесплатные парковки, компенсировать налоговые отчисления, расходы на топливо и т. д. Мы не планируем оптимизировать численность персонала. Сейчас как никогда нужны курьеры, водители, работники склада. Они продолжают работать, а мы со своей стороны ежедневно обеспечиваем их масками, антисептиками, измеряем температуру. При обнаружении первых признаков недомогания сотрудник отправляется домой. Офисный персонал еще за две недели до введения официального карантина перешел на удаленную работу. Он активнее пользуется CRM-системой, соблюдает отчетность и выполняет все поставленные перед ним задачи.На данный момент отменены все международные пассажирские рейсы. Внутрироссийские перевозки так же сокращены, перелеты осуществляют только грузовые авиакомпании, которых не хватает. В начале апреля 2020 года власти разрешили авиакомпаниям перевозить грузы в салонах самолетов. Сейчас мы наблюдаем повальную тенденцию к тому, что пассажирские воздушные суда ставят на грузовые чартеры. В России это делают Royal Flight, I Fly, Nordwind Airlines и Ural Airlines. В середине апреля 2020-го IATA опубликовала обращение, в котором ассоциация просит упростить документальную работу (выдачу разрешений и прочее), смягчить требования к работе экипажей (не распространять на них карантинные меры), договориться о глобальных стандартах (сертификаты и прочее). В том числе было выпущено руководство по перевозке грузов в пассажирской кабине. Касательно номенклатуры - это, конечно же, все те же маски, комбинезоны и прочие товары, способствующие минимизации распространения заболевания. Во-первых, удельный вес (то есть общее количество) перевозимых грузов данной категории сейчас высок как никогда; во-вторых, поместить такой груз в кабину проще, что сильно уменьшает износ пассажирского салона....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммуникационное агентство "Лонгмедиа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка