О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Следуя за Солнцем

PHASA-35 - высотный беспилотник на солнечных батареях, который позиционируется как альтернатива спутникам. PHASA-35 является автономной БАС с размахом крыльев 35 метров и весом всего 35 кг

PHASA-35 - высотный беспилотник на солнечных батареях, который позиционируется как альтернатива спутникам.

PHASA-35 является автономной БАС с размахом крыльев 35 метров и весом всего 35 кг. Дрон был разработан британской BAE Systems и Prismatic менее чем за два года. Беспилотник выполнил свой первый полет на испытательном полигоне в Южной Австралии в первой половине 2020 года.

Разработчики позиционируют БАС как альтернатива спутникам с большой гибкостью применения. PHASA-35 характеризуется высокой автономностью и хорошо подходит для мониторинга, поддержания связи и проч.

Свои полеты PHASA-35 будет выполнять в стратосфере, там, где облака неспособны помешать работе солнечных батарей. В течение целого дня беспилотник получает энергию только от Солнца, а ночью - от бортовых аккумуляторов, которые зарядились за день. Подобный подход позволяет PHASA-35 выполнять беспосадочный полет от нескольких месяцев до целого года.

Стоит отметить, что PHASA-35 не первый БПЛА подобного типа: данным направлением заинтересовались и другие компании, среди которых - Airbus и Boeing. К примеру, у Airbus есть собственный проект - Zephyr. Инновационное подразделение Boeing - Aurora Flight Sciences - работало над схожим проектом высотного беспилотника на солнечных батареях Odysseus.

Также Facebook ранее создавал прототип БПЛА для стратосферы - Aqula, целевым применением которого должна была стать "доставка" Интернета в труднодоступные уголки мира.

Высотными беспилотниками еще несколько лет назад заинтересовались и в Google. ИТ-гигант запустил собственный проект стратостатов Loon. Несмотря на то, что конструкция стратостата сильно отличается от PHASA-35 или от любых других подобных БПЛА, у них есть много общего. И те и другие аппараты используются для развертывания сети Интернет/связи, все они работают на солнечной энергии и много месяцев могут оставаться в воздухе. ЛА могут менять направление своего движения, и если в случае с PHASA-35 то, как это делается вполне очевидно, то с Loon все сложнее. Стратостаты Loon для смены курса используют точные данные по ветрам на разных высотах, а также специальное программное обеспечение Google. Все это нужно, чтобы стратостат смог занять определенную высоту и попасть в нужные ему потоки воздушных масс.

Планируется, что PHASA-35 будет применятся сразу в нескольких направлениях: наблюдение и мониторинг, связь и интернет, а также обеспечение безопасности.

PHASA-35 во многом нацелен на удешевление существующих услуг в области связи, мониторинга стихийных бедствиях. Сервисы, работающие на базе БПЛА-платформы, должны стать доступнее и гибче в применении, чем если бы они были развернуты на базе околоземных спутников.

Вместе с тем, другой стороной применения БАС является решения различных задач для военных. Вот, что по этому поводу сказал технический директор BAE Systems Ян Малдауни:

"Переход от проектирования к первому полету менее чем за два года показывает, что мы можем справиться с поставленной правительством Великобритании задачей создания будущей боевой воздушной системы в течение следующего десятилетия".

Стоит отметить, что PHASA-35 не единственная разработка, а у Prismatic есть и другие модели беспилотников. Среди них PHASE-8 и LISA. PHASE-8 обладает размахом крыльев 8,75 метра и массой 12 кг. БПЛА может работать более 8 часов на аккумуляторных батареях или в течение нескольких дней, используя солнечную энергию. LISA - самый малый из представленной линейки БПЛА - может выполнять полеты в течение одного дня.

Дальнейшие летные испытания PHASA-35 запланированы на конец текущего года. Ожидается, что БАС сможет начать использоваться в течение 12 месяцев после завершения программы летных испытаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка