О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Более 900 ближних бомбардировщиков Су-2 воевали на фронтах Великой Отечественной войны

В предвоенные годы Правительство СССР много внимания уделяло оснащению Красной Армии современными образцами вооружения и военной техники, включая новейшие на тот момент боевые самолеты

В предвоенные годы Правительство СССР много внимания уделяло оснащению Красной Армии современными образцами вооружения и военной техники, включая новейшие на тот момент боевые самолеты. В первой половине 1939 года по итогам ряда совместных совещаний с командованием ВВС, руководителями ведущих авиационных КБ и НИИ, а также с летчиками-испытателями, руководством страны была намечена программа оснащения отечественной авиации новой авиатехникой.

Наиболее удачной работой, воплотившей в себя ряд достижений мировой авиационной науки и техники тех лет, можно считать создание многоцелевого самолета "Иванов" ("СЗ", ББ-1 - с декабря 1940 года - Су-2). Этот самолет по результатам государственных испытаний был рекомендован к серийной постройке на заводе № 135 (г. Харьков). Для оказания помощи заводу по внедрению в серию ближнего бомбардировщика ББ-1 постановлением правительства от 29 июля 1939 года его главным конструктором был назначен Павел Сухой. В 1940 году задача, поставленная правительством, была успешно решена, и ОКБ Сухого получило новую производственную базу - завод № 289, расположенный в городе Калининграде Московской области. Параллельно с сопровождением серийного производства самолета Су-2 в ОКБ велись работы по его модификации, а также проектировались и строились одномоторный одноместный бронированный штурмовик (ОБШ) и одноместный пушечный истребитель И-135. В 1940 году серийное производство самолета Су-2 развернули еще на двух заводах: № 31 в Таганроге и № 207 в Долгопрудном. Всего до весны 1942 года было выпущено 910 самолетов Су-2.

Широкое внедрение Су-2 в строевые части началось в январе 1941 года. В боевых операциях в годы Великой Отечественной войны принимали участие около 17 ближнебомбардировочных авиаполков, более 12 разведывательных и корректировочных эскадрилий и 18 звеньев, вооруженных этими самолетами. Особую роль Су-2 сыграли в Сталинградской битве. В конце 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР большая группа военнослужащих авиационных полков, принимавших участие в боях под Сталинградом, была награждена орденами и медалями, в том числе новой медалью "За оборону Сталинграда", а летчики Александр Пушкин и Василий Яницкий, летавшие на самолете Су-2, были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Всего на этих ближних бомбардировщиках воевали 27 летчиков-Героев Советского Союза, из них Михаил Одинцов и Григорий Сивков - награждены дважды.

В канун 65-летия Победы в Великой Отечественной войне на гранитный постамент около Государственного музея-панорамы "Сталинградская битва" в Волгограде был установлен деревянный макет Су-2. Летом 2009 года во время празднования 70-летия ОКБ Сухого он был заменен на металлический натурный образец. Такой же макет ближнего бомбардировщика стоит на территории ОКБ Сухого в Москве.

Памятник самолету Су-2, внесшему весомый вклад в разгром фашистских войск под Сталинградом, - это свидетельство бережного отношения Компании "Сухой" к ветеранам-авиаторам, героическому прошлому нашего народа, к истории авиации, к юбилею Великой Победы....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Компания "Сухой"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка