О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании РФ компенсируют сгоревшие билеты по собственным схемам

Российские и иностранные авиакомпании начали выплаты и компенсации пассажирам за сгоревшие из-за коронавируса COVID-19 билеты

Российские и иностранные авиакомпании начали выплаты и компенсации пассажирам за сгоревшие из-за коронавируса COVID-19 билеты. Каждый перевозчик предложил клиентам собственную схему возврата денег, сообщает ИА "Хабаровский край сегодня". "Аэрофлот" подготовил сертификаты, равные по цене билетам в случае отмены рейса или отказа пассажира от полета в период пандемии. В авиакомпании отметили, что компенсация доступна всем клиентам на внутренних и международных линиях вне зависимости от условий тарифа, за исключением невозвратных. - В этом случае сертификат выдадут при отмене рейса или если пассажир заблаговременно сообщит об отказе от поездки, - сообщили в пресс-службе авиакомпании. - Оформить сертификат можно после окончания режима самоизоляции, но не ранее 15 мая 2020 года, а срок его действия составит три года с даты рейса по первоначальному билету. Предложение действует для билетов, купленных до 1 мая 2020 года, с датой вылета в КНР или оттуда с 18.02.20, с датой поездки в зарубежные страны или обратно с 5.03.20, для внутренних российских линий - с 18.03.20. - У меня сорвалось три больших тура, запланированных с марта по май, в Казахстан, Узбекистан и Армению, - рассказывает хабаровский блогер и журналист Сергей Хамзин. - Билеты были куплены на рейсы двух авиакомпаний, на 90% это "Аэрофлот", оставшиеся "Эйр Астана". Из-за коронавируса все поездки пришлось отменить. Билет "Эйр Астана" Алма-Ата - Чимкент - Алма-Ата был куплен непосредственно на сайте авиакомпании, билет из Алма-Аты в Ташкент того же перевозчика оказался дешевле на портале одного из агентств. По словам Сергея Хамзина, после закрытия границ на карантин казахский перевозчик на своем сайте сделал специальный раздел для возврата денег и стоимость билета ему оперативно перечислили на карту: - Агентство тоже сделало на сайте форму возврата, заявку я сделал в середине марта, на дворе май - возврата нет. На прошлой неделе пришло письмо, что за деньгами нужно обращаться непосредственно в "Эйр Астана", претензию я написал, возврата пока нет, но я не слишком паникую, прошло всего несколько дней. За компенсацией билетов на рейсы "Аэрофлота" Сергей приехал в офис компании в Хабаровске, при этом никаких ваучеров или сертификатов ему не предложили - сказали, пишите заявление, вернем деньги. С него удержали 2,4 тыс рублей за билет по возвратному тарифу Хабаровск - Москва, отказали компенсировать невозвратный за дальнейший маршрут из столицы в Ростов-на-Дону с мотивировкой "вы сами отказались от поездки и не летите по собственной воле". - Сейчас у меня лежат заявления на возврат денег на рейсы Ташкент - Москва, Ереван - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Москва - Хабаровск, эти средства мне пока не вернули, сказали ждать до двух месяцев - слишком большой поток заявок, - говорит Сергей Хамзин. По данным "Известий", другие авиакомпании России также предложили пассажирам варианты "безденежной" системы возврата средств за сгоревшие билеты. Первой это сделала "Победа" - дочерняя структура "Аэрофлота" объявила о схеме начисления баллов на личный счет клиента 27 марта, таким ваучером можно воспользоваться после возобновления полетов. Похожий способ с сертификатами ввели "Уральские авиалинии" и "S7 Airlines". Компания "Utair" заявила о готовности вернуть деньги при покупке билета на официальном сайте или в мобильном приложении, но процедура может занять до 60 рабочих дней. Авиакомпания "Nordwind" предложила своим пассажирам через сайт или уполномоченных агентов по продаже авиабилетов бесплатно изменить дату вылета на свои рейсы до 31.12 2020, еще один вариант - поменять на другой маршрут на этот же срок. В случае, если полет к новой точке назначения окажется дороже, нужно будет доплатить. Многие пассажиры не приняли вариант с сертификатами и написали заявления в надзорные органы, по таким случаям Генеральная прокуратура РФ начала проверки. Также условия выдачи компенсаций ваучерами изучает Федеральная антимонопольная служба, при этом ФАС настойчиво рекомендует авиакомпаниям выработать технические решения, позволяющие получить компенсацию онлайн, без очного посещения представительств перевозчиков. По данным "Известий", за первую половину апреля 2020 года число в России перевезенных пассажиров рухнуло на 83%, к концу месяца - на 95%, занятость кресел снизилась более чем с 80 до 27%. Международная ассоциация воздушного транспорта оценила общие потери компаний воздушного транспорта во всем мире в $250 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Хабаровский край сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка