О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Истребитель-невидимка FC-31 (J-31). "Похож на американский F-35, но намного дешевле"

Китай пошел по американскому пути, создав достаточно крупный истребитель J-20, дополнив его компактным и легким FC-31 (Shenyang J-31)

Китай пошел по американскому пути, создав достаточно крупный истребитель J-20, дополнив его компактным и легким FC-31 (Shenyang J-31).

Для стран, желающих купить усовершенствованный истребитель-невидимку, FC-31 презентуется, как недорогой аналог американского F-35. При этом подчеркивается, что при продаже Китай не ставит политических условий, в отличии от США.

Производитель FC-31 (J-31), второго китайского истребителя-невидимки, следующего за J-20, недавно опубликовал фотографии масштабной модели самолета, украшенной эмблемой Китайской Народно-Освободительной Армии (PLA), что, по словам военных наблюдателей, предположило, что военный самолет может быть присоединен к PLA, несмотря на то, что был создан для экспорта.

Государственная корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) Шеньянский институт проектирования и исследований самолетов недавно выпустил фотографии масштабной модели FC-31, на которой была нанесена эмблема PLA, сообщает Weihutang, программа по военным вопросам, связанным с Китаем. Модель напоминала первоначальный дизайн FC-31, а не последнюю, модернизированную. Она имела ракеты под крыльями, открытый отсек для оружия и эмблему PLA на хвостовом оперении.

Это снова вызвало дискуссии о возможном вводе военного самолета в НОАК. В сообщениях средств массовой информации проскакивало, что FC-31, произведенный на экспорт, в конечном итоге перейдет на службу НОАК.

Будущее самолета может стать ясным в ближайшее время, так как ожидается, что третий, находящийся в разработке, авианосец Китая будет использовать новый истребитель.

Для сравнения, в ВВС США имеется относительно малотиражный F-22, который дополняет массовый F-35. Точно так же как и F-22, китайский истребитель J-20 экспортироваться не будет, чего не скажешь про FC -31. Его цена будет колебаться в районе 70 миллионов долларов, а это делает FC -31 не просто хорошим, а едва ли не безальтернативным предложением на рынке стелс-истребителей. Ни одна другая страна не в состоянии предложить стелс-истребители по такой цене, что дает китайскому авиапрому отличный шанс закрепиться на мировом рынке военной авиации.

Что же получит потенциальный покупатель в случае, если FC -31 будет предложен на экспорт? Во‑первых, в отличие от F-35, FC-31 (J-31) имеет не только более привлекательную цену, но и два двигателя. Не стоит лишний раз говорить, что самолет с двумя двигателями значительно надежнее однодвигательного истребителя. Более того, летные характеристики J-31 выглядят значительно лучше. Например, максимальная скорость J-31 составляет 2200 км/ч, против 1930 км/ч у F-35.

По габаритам и массе оба самолета примерно одинаковы: длина J-31 составляет 16,9 м, размах крыла - 11,5 м, максимальная взлетная масса - 25 тонн, масса нагрузки - 8 тонн, практический потолок - 18 200 метров, радиус действия - 1200 километров. Китайцы уверяют, что самолет отличается хорошей малозаметностью, информационной осведомленностью, простотой в эксплуатации и способностью наносить удары по воздушным, наземным и морским целям, а срок службы истребителя составит 30 лет. По идее, все это должно заинтересовать зарубежных заказчиков. Отмечается еще один немаловажный момент - российские двигатели РД-93 заменены на собственные аналоги WS-13E....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка