Опубликовано: 13.05.2020, 19:08
 

Летчик Попов считает, что превратить Ту-160 в пассажирский "суперсоник" будет проблемно


[image]

Сегодня в мире нет аналога разработки гражданской версии сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, заявил в беседе с изданием Nation News заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

По словам собеседника NN, сама технология сверхзвука является не новой и общеизвестной, поскольку применяется для того, чтобы облегчить и уменьшить длительность полета.

Однако, считает военный летчик, модернизировать боевой самолет так, чтобы его можно было использовать и в гражданской авиации, является делом сложным.

Как пояснил Владимир Попов, чтобы пассажиры чувствовали себя в таком самолете комфортно, для гражданских авиасудов, кроме прочего, нужны другая система кондиционирования и санузел.

Сама идея создания гражданской версии боевого Ту-160 является неплохой, но реализовать ее будет несколько проблематично, добавил собеседник издания.

"Сама технология (сверхзвука), в общем-то, известная. Сверхзвук используется для того, чтобы облегчить длительные полеты, уменьшить их - это раз. И, конечно, идея хорошая, но вот чисто реализовать ее через модернизацию боевого самолета Ту-160 в полном объеме, наверное, не получится, поскольку тогда будет самолет не широкого использования, а частичного - как самолет-такси. Потому что там все-таки (не получится) разместить комфортно (пассажиров) с соответствующим кондиционным оборудованием для благополучного полета и (там) санузел должен быть другой. В общем, это надо будет значительно менять особенности этого самолета. Это будет самолет-такси, (рассчитанный на) небольшое количество людей. Есть такие конструктивные разработки для самолетов следующего поколения. У нас были самолеты Ту-144 гражданской авиации, сверхзвуковой типа "Конкорда" - это было совместное производство", - сказал собеседник издания.

Собеседник издания заметил, что на сегодняшний день зарубежных аналогов "Белому лебедю", а именно так по другому зовут вариацию Ту-160, для гражданской авиации в мире нет.

По словам военного летчика, полный переход гражданской авиации на сверхзвуковые самолеты вряд ли возможен.

"Повышенные шумы при полете (самолета) создают сверхзвуковой ударный поток, (который) проходит. Как правило, все самолеты на сверхзвуке летали на больших высотах, чтобы не раздражать население, потому что звук как выстрел проходит над головой", - пояснил Владимир Попов.

Еще одна сторона дела - экологические вопросы, продолжил автор. Они связаны с эксплуатацией гражданских самолетов, о которых говорит документация ИКАО - Международной организации гражданской авиации.

"Там тоже затрагивают (разные вопросы) - вибрацию, комфорт, двигатели, чтобы (самолеты) были с меньшей эмиссией выхлопных газов, чтобы были более экологически чистые. То есть эти понятия уже есть, такие задачи уже стоят. Тактико-технические данные определены. Второе - для этого нужна особая конструкция и самого самолета, и компоновка особая. Такие модели уже были показаны", - сказал военный летчик.

Президент России Владимир Путин предложил в январе 2018 года создать гражданскую версию сверхзвукового самолета. Согласно предложению главы российского государства, изобретение должно быть создано на базе стратегического ракетоносца Ту-160.

12 мая генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало рассказал РИА Новости, что в стране разработали техническое предложение на демонстратор перспективного гражданского "суперсоника" (СГС) "Стриж".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 мая 2020 года | Дайджест публикаций за 13 мая 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Национальные новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости