О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапрому ищут новые заказы

Владимир Путин поручил запустить программу поддержки лизинга, которая позволит за два года обеспечить выпуск 59 воздушных судов

Власти РФ пытаются найти способ сохранить производство гражданских самолетов в условиях пандемии. Владимир Путин поручил запустить программу поддержки лизинга, которая позволит за два года обеспечить выпуск 59 воздушных судов. Речь о предоставлении госгарантий и субсидий для снижения стоимости летного часа. Также президент России поручил сконцентрировать субсидирование региональных маршрутов вокруг перевозчиков, работающих на российской технике, и напомнил о планах создания специальной авиакомпании на Дальнем Востоке. Меры призваны найти нишу для новых российских судов, притом что больше половины парка авиакомпаний простаивает.

Владимир Путин поручил поддержать российский авиапром через госгарантии и субсидии лизинговым компаниям. Об этом он заявил 13 мая в рамках совещания по поддержке авиапрома в условиях пандемии. Речь идет о запуске новой программы поддержки лизинга российских самолетов с госгарантиями на 2020-2021 годы. Кроме того, должны быть выделены субсидии для снижения стоимости летного часа российских самолетов, чтобы приблизить ее к показателям более эффективных и современных западных воздушных судов.

По словам Владимира Путина, меры за два года позволят обеспечить выпуск 59 новых самолетов.

Президент уточнил, что сам механизм субсидирования лизинга должен быть "более простым и оперативным" для перевозчиков и производителей: "В том числе привязать получение субсидии к покупке конкретного борта. Иными словами, деньги должны следовать за самолетом".

Между тем проблемы авиапрома далеко не ограничиваются теми, что возникли в результате вспышки коронавируса. Вице-премьер Юрий Борисов на совещании рассказал о планах финансового оздоровления производителя российских гражданских судов - Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Еще в прошлом году говорилось о необходимости выделить ей из бюджета 350 млрд руб. на покрытие "безнадежных" долгов (см. "Ъ" от 2 октября 2019 года).

Господин Борисов уточнил, что программа финансового оздоровления ОАК одобрена на заседании правительственной комиссии 12 мая "с учетом уточнения объема мер государственной поддержки". Видимо, речь идет в том числе о закупке определенного числа самолетов, о чем упоминал Владимир Путин. Программа, сообщил Юрий Борисов, предусматривает господдержку через докапитализацию и реструктуризацию проблемной задолженности корпорации перед банками на 15 лет, "корпоративную и управленческую оптимизацию" в течение трех лет, а также трансформацию научно-конструкторского блока в течение пяти лет.

Экономический эффект от этих мер "в программный период" оценивается примерно в 300 млрд руб., а реализация непрофильных активов ОАК, как ожидается, даст еще около 17 млрд руб., пояснил Юрий Борисов.

Основной вопрос - кто купит российские самолеты в условиях, когда перед авиакомпаниями стоит задача резкого сокращения парка из-за падения спроса вследствие пандемии. Сейчас больше половины самолетов российских перевозчиков стоит на земле, падение пассажиропотока в апреле, по предварительным данным Росавиации, составило 91,2%.

Владимир Путин, в частности, предложил расширить программу субсидирования региональных авиаперевозок. Он отметил, что ежегодно государство выделяет на это около 8 млрд руб., свои ресурсы добавляют и регионы. "Надо внимательно посмотреть, есть ли возможность по увеличению программы",- заявил Владимир Путин, подчеркнув, что нужно "донастроить механизм" и сделать так, чтобы поддержка в приоритетном порядке оказывалась маршрутам, где используются российские самолеты. Также он упомянул об ускорении гособоронзаказа и призвал госкомпании, в частности "Почту России", закупать российские воздушные суда для своих перевозок.

В качестве еще одной меры президент напомнил о поручении от конца 2019 года о создании региональной авиакомпании на Дальнем Востоке на базе российских самолетов и потребовал представить отчет о реализации проекта. Как сообщал "Ъ" 16 января, рассматривался вариант создания компании на базе "Авроры" - структуры "Аэрофлота", летающей на Дальнем Востоке. Однако ключевой проблемой остается то, что в России не производится подходящий для подобных перевозок региональный самолет: SSJ-100 для них слишком велик, его эксплуатация на маршрутах с малым пассажиропотоком будет нерентабельна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка