О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность

После полного выхода сотрудников с самоизоляции на ульяновском самолетостроительном заводе АО "Авиастар-СП" разгорелся конфликт. Рабочие завода недовольны приказом управляющего директора, согласно которому меняются формы оплаты труда

После полного выхода сотрудников с самоизоляции на ульяновском самолетостроительном заводе АО "Авиастар-СП" разгорелся конфликт. Рабочие завода недовольны приказом управляющего директора, согласно которому меняются формы оплаты труда. Руководство завода утверждает, что это необходимые формы стимулирования, которые позволят рабочим зарабатывать еще больше в связи с растущей производственной нагрузкой предприятия. Профсоюз предприятия признает, что вводимая система хороша в идеальном варианте, а в реальности опасения рабочих частично обоснованы, и необходимо искать компромиссные варианты. В четверг "Ъ" стало известно, что на ульяновском самолетостроительном заводе АО "Авиастар-СП" развивается конфликтная ситуация между руководством завода и рабочими (сборщиками, операторами, наладчиками и т.д.). Причиной стал выход приказа управляющего директора завода Василия Донцова от 29 апреля 2020 года № 24 К "О совершенствовании системы оплаты труда основных и производственных рабочих". В документе отмечается, что "в целях приведения системы оплаты труда завода в соответствие с методическими рекомендациями госкорпорации "Ростех" по формированию системы мотивации и управления результативностью" вводится в действие новая форма оплаты труда для всей численности основных и производственных рабочих с обновлением тарифных сеток с отменой месячных и персональных окладов рабочих, аннулированием прежних тарифных ставок. Основным и производственным рабочим предоставляется "право перехода на обновленные тарифные ставки по соглашению сторон". Работникам предлагается переоформить трудовые договоры, с теми, кто не согласен с измененными условиями, трудовые договоры будут расторгнуты. АО "Авиастар-СП" в составе Дивизиона транспортной авиации ОАК входит в госкорпорацию "Ростех". Специализируется на производстве самолетов Ил76 МД90 А, пассажирских - семейства Ту204, сервисном обслуживании Ан124 "Руслан", участвует в кооперации по производству нового МС21 и Ил112 В. По итогам 2018 года выручка составила 5,142 млрд руб., убыток - 6,880 млрд руб. Численность предприятия - более 9 тыс. сотрудников. Изначально стоимость модернизированного Ил76 МД90 А (основного изделия "Авиастара-СП") согласно госконтракту оказалась значительно ниже его себестоимости, цена самолета по контракту с Минобороны - 3,59 млрд руб., в то время как по данным источников в авиапроме реальная цена - около 5 млрд руб. По прилагаемой тарифной сетке № 1 видно, что основной рабочий основного производства 1 разряда при сдельной оплате труда получит 16, 6 тыс. руб., 5 разряда - 27,1 тыс. руб. "У нас рабочие получают фактически от 50 до 70 тысяч рублей, теперь получается, что максимум возможного - порядка 25 тысяч. А у меня семья, ипотека. Как так, что в два раза сразу снижают? Но если раньше премия зависела от меня самого, то теперь нам говорят, что премия будет только когда весь цех выполнит план, а это при сегодняшней ситуации редко когда может случиться, и если от меня общий план никак не зависит из-за задержек других производств или поставщиков, как я могу на него повлиять, и почему я за это должен отвечать?",- задал вопросы один из станочников, с которым удалось связаться "Ъ". По данным "Ъ", недовольство среди рабочих начало нарастать на заводе с 12 мая, когда после самоизоляции основной состав вышел на работу, пика оно достигло 13-14 мая, когда к возмущению присоединились рабочие агрегатно-сборочного производства (АСП) и производства окончательной сборки (ПОС). В четверг рабочие АСП и ПОС фактически приостановили работу, требуя, чтобы директор им объяснил, как сохранить прежнюю зарплату. По данным руководителя заводского профкома Валентины Грушиной, в четверг директор согласился на встречу, но только с представителями рабочих, руководства цехов и профкома. Руководство "Авиастара-СП" в официальном комментарии, высланном в ответ на запрос "Ъ", ответило, что "ухудшения оплаты труда не будет". Как отмечается в ответе руководства, работа по повышению эффективности "ведется в полном соответствии с нормами трудового законодательства", "предусмотрено увеличение тарифной части оплаты труда основных производственных рабочих, а также увеличение предельного размера ежемесячной премии с 40% до 110%, в зависимости от объема выполненных работ", "реализуемые мероприятия направлены на повышение заинтересованности работников в высоких результатах труда, привлечение и закрепление квалифицированного персонала". В ОАК "Ъ" также заметили, что производственная программа завода очень напряженная и растущая, и "при сдельной оплате труда рабочие будут получать не меньше, а даже больше в зависимости от показателей своей работы". "Вероятно, недоработка руководства завода в том, что рабочим заблаговременно не объяснили все особенности и преимущества новой системы", пояснили в ОАК. Впрочем, председатель заводского профкома Валентина Грушина заметила в беседе с "Ъ", что новая схема оплаты "хороша для идеального варианта, когда производство отлажено, и не подводят ни задержки из-за конструкторских изменений, ни поставщики, но в реальности получается иначе, кто-то, может, и не потеряет, но у кого-то будет и снижение зарплаты". "Проблем на заводе сохранилось еще много, но дополнительных средств на их решение никто не дает, и заводу приходится исходить из своих возможностей. У рабочих страх, что из-за сбоев в ритмичности производства они могут сильно потерять в зарплате, и их можно понять, как и то, что сбоев не избежать. Сейчас задача - найти оптимальное решение, которое бы устроило обе стороны",- отметила госпожа Грушина. По ее словам, после встречи представителей рабочих с руководством работа производств возобновилась, но в пятницу предстоит еще продолжение обсуждений и ­согласований. Рабочие "Авиастара-СП" в свою очередь сообщили "Ъ", что готовят подробные возражения, которые направят руководству цехов, а затем директору. "Если не будет реакции, начнем собирать подписи под письмом президенту с копиями в ОАК и "Ростех",- сказал ­собеседник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка