Опубликовано: 15.05.2020, 14:14
 

Вертолетное назначение

Что умеют беспилотники вертолетного типа, в частности, от UMS Skeldar и Camcopter, и почему на них стоит обратить внимание?


[image]

UMS SKELDAR - швейцарский разработчик БАС - располагает в своем парке двумя моделями БАС: V-200 и меньшей по размеру V-150. Другим популярным представителем данного направления является австрийская Schiebel и ее беспилотник Camcopter S-100.

Данные модели беспилотников создавались для решения широкого спектра задач и могут применяться в гражданском и военном направлениях. Среди наиболее приоритетных задач: пограничное патрулирование, морские операции, сбор разведданных, береговая охрана, поиск и спасание, участие в миссиях по пожаротушению и ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций.

Выбор вертолетного типа конструкции БПЛА был во многом обусловлен сферами применения, операциями при которых возможность зависания в воздухе, а также способность приземляться на компактную площадку играет далеко не последнюю роль.

Skeldar V-150 является облегченной версией популярной модели V-200, максимальная взлетная масса V-150 составляет 150 кг, против 232 кг у V-200. Максимальная скорость полета - 120 км/ч. Беспилотник имеет два отсека для полезной нагрузки на 30 кг и 12 кг соответственно.

Максимальная скорость полета V-200 на 30 км/ч час выше, чем у V-150 и составляет 150 км/ч. Максимальная взлетная масса ЛА - 235 кг, а полезная нагрузка - 40 кг. V-200 уже зарекомендовал себя как эффективный БПЛА вертолетного типа и начал эксплуатироваться военно-морскими силами Канады, Германии, Испании, Индонезии.

Что же касается Camcopter S-100, то его скорость может достигать 220 км/ч, максимальный взлетный вес - 200 кг, а стандартная полезная нагрузка - 50 кг. S-100 также уже "работает в полях" и добился большего коммерческого успеха как на военном, так и на гражданском рынках, чем беспилотники Skeldar. В 2011 году Россия также испытывала собранный по лицензии S-100 в составе сил береговой охраны на Черном море.

Помимо базовых характеристик другими важным параметрами являются дистанция, на которой может осуществляться передача сигнала с БАС, а также время автономной работы. Для V-150 и V-200 производитель заявляет от 4 до 5 часов полета, уточняя, что данная цифра может меняться в зависимости от размера топливного бака и конфигурации полезной нагрузки. Что же касается диапазона передачи данных, то для V-150 он равняется 100 км, а для V-200 - от 100 до 200 км. БАС могут управляться вручную или автоматически.

Австрийский Camcopter S-100 по ряду параметров обгоняет швейцарские БПЛА. К примеру, время его полета варьируется от 6 часов (с полезной нагрузкой 34 кг) до 10 часов (с применением дополнительного топливного бака). Вместе с тем максимальная дистанция передачи данных в целом сопоставима с моделями от Skeldar и доходит до 150-200 км. Camcopter может управляться вручную с пульта управления, а также поддерживает функцию автономной навигации через предварительно заданные GPS- точки.

Будет уместно отметить, что сам по себе БПЛА - это только часть решения. Второй важный параметр - полезная нагрузка, то оборудование, которое он сможет взять на борт и эффективно использовать.

V-200 и V-150 могут оснащаться электрооптическими/инфракрасными (ЭО/ИК) датчиками. Оборудование транслирует видео высокой четкости в режиме реального времени. Оно может применяться для непрерывного наблюдения за границами, городскими районами как днем, так и ночью. Может применяться для непрерывного наблюдения за границами, городскими районами как днем, так и ночью.

Лидар (LIDAR) - лазерная технология определения точного расстояния до объектов - используются определения рельефа местности. Бортовой лидар может в том числе применяться для точного картографирования и создания цифровых 3D-карт.

Для V-200 также есть система высокоточного визуального наблюдения объектов - ViDAR (Visual Detection and Ranging). Это бортовая морская поисковая система, которая автоматически обнаруживает объекты на поверхности океана и предоставляет оператору БАС их детальное изображение. Технология обеспечивает значительно большую зону покрытия, чем электрооптические/инфракрасные (ЭО/ИК) камеры.

Camcopter S-100 может быть оборудован широким спектром различной аппаратуры: электрооптическими/инфракрасными (ЭО/ИК) стабилизированными датчиками на гиростабилизированной платформе с дневным и ночным режимами работы; радиолокатором с синтезированной апертурой (РСА); береговым радаром; системами радио- и радиотехнической разведки (РРТР) и разведки средствами связи (РСС); лидаром (LIDAR); громкоговорителем; транспондером и проч.

Также БАС адаптированы к различным погодным условиям. К примеру, S-100 может работать как в пустынях, так и в заснеженных регионах, в температурном диапазоне от -40°C до +55°C.

Перечисленные БАС благодаря своим характеристикам и оборудованию могут применяться для выполнения операций как над сушей, так и в море. На второй возможности разработчики делают особый акцент. S-100 и V-200 уже неоднократно тестировались на палубах различных судов.

Обе компании все чаще начали встречаться друг с другом на мировом рынке. Camcopter S-100 широко используется в наземных и морских условиях несколькими организациями, к примеру, Европейским агентством по безопасности на море. Из недавних новостей можно выделить первое испытание нового поисково-спасательного беспилотника S-100 в Северном Уэльсе, в Великобритании.

Skeldar также расширяет свое присутствие: V-200 и его модификация V-200B уже применяются для спасательных операций в Швеции, а также ВМС ряда стран. В дополнение к этому компания запустила модификацию V-150 в надежде расшириться и занять большую часть коммерческого рынка БАС вертолетного типа.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 мая 2020 года | Дайджест публикаций за 15 мая 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости