Опубликовано: 15.05.2020, 18:51
 

Sohu назвало двигатель НК-32 жемчужиной российской промышленности


[image]

Россия обладает самым мощным в мире авиационным двигателем, о котором США и Китаю приходится лишь мечтать. Такое мнение высказали китайские специалисты.

Соединенные Штаты долгое время являлись мировыми лидерами в авиационной промышленности, авиалайнер "Боинг 737" является самым распространенным и массовым гражданским самолетом в истории авиастроения. Что касается военной авиации, то американцы одними из первых наладили серийное производство боевых единиц пятого покорения. Однако, с точки зрения авиационных двигателей, США никак нельзя отнести к передовикам. Об этом сообщает издание Sohu. "ПолитРоссия" представляет эксклюзивный перевод данного материала.

"Двигатель F-135 компании Pratt & Whitney позиционируется как один их самых совершенных силовых агрегатов в мире, его тяга на форсаже составляет порядка 18-19 тонн. С точки зрения технических характеристик он весьма продвинут, его главным недостатком называют высокий расход топлива (…) Он не идет ни в какое сравнение с российским НК-32, который был разработан еще в советские годы", - рассказали авторы Sohu.

Мало кто знает, но Россия владеет самым мощным авиационным двигателем в мире - НК-32. Как бы ни пытались американцы приблизиться в своих изделиях к показателям этого силового агрегата, у них ничего не получается. Что касается Китая, то им было предпринято несколько попыток выкупить этот продукт, однако все они обернулись отказом со стороны Москвы. НК-32 устанавливается на стратегические бомбардировщики Ту-160 "Белый лебедь", с ним эта машина превращается в практически неуловимый для западных перехватчиков самолет.

"На форсаже скорость Ту-160 может достигать показателя 2,2 Маха, что невероятно для такого огромного самолета. Он летает гораздо быстрее многих американских перехватчиков (…) Перед Ту-160 американские стратегические бомбардировщики В-52 больше похожи на ребенка, который еще не вырос", - добавили китайские аналитики.

Этот двигатель можно назвать жемчужиной российской промышленности. Есть причина, по которой РФ отказывается экспортировать НК-32 в другие страны. Данный силовой агрегат объединяет в себе многие секретные технологии Советского Союза и России. На одно из предложений КНР выкупить его, Пекину ответили, что каждый винтик этого силового агрегата будет скорее уничтожен, чем кому либо будет позволено воспроизводить этот продукт на своих заводах. Китай был порядком обескуражен столь жестким решением своих партнеров, однако ему в итоге пришлось его принять. Это было крайне удивительно, а, с другой стороны, прогнозируемо. Авторы Sohu констатировали, что наличие подобных технологий у других стран станет ударом для России.

Ранее "ПолитРоссия" приводила слова экспертов американского издания The National Interest, которые посетовали на то, что у Ту-160 нет конструктивных недостатков.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 мая 2020 года | Дайджест публикаций за 15 мая 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «ПолитРоссия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости