О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Mitsubishi F-3: каким будет японский истребитель 6-го поколения

Mitsubishi F-3 - истребитель шестого поколения, разработку которого Япония начнет в 2021 году. В реале он должен появиться через 10 лет, а его главной задачей будет завоевания превосходства в воздухе

Mitsubishi F-3 - истребитель шестого поколения, разработку которого Япония начнет в 2021 году. В реале он должен появиться через 10 лет, а его главной задачей будет завоевания превосходства в воздухе.

Японские специалисты закладывают в самолет будущего перспективные технологии настоящего, включая возможность размещения боевого лазера или электромагнитного оружия. Это может сделать самолет, который уже получил название Mitsubishi F-3, опасным противником для любого врага.

Стоимость разработки программы оценивается в 45 млрд долл, а первые серийные самолеты должны появиться в середине 30-х годов. Они заменят Mitsubishi F-2 (японскую версию F-16) и F-15J, которые к тому времени уже окончательно исчерпают свой ресурс. Таким образом Mitsubishi F-3 будут нести службу совместно с F-35, которыми сейчас вооружается Япония.

Mitsubishi F-3 будет базироваться на непопавшем в серию X-2 Shinshin - экспериментальном самолете 5-го поколения в 2000-х годов. Высокая технологичность X-2, который должен был объединить в себе возможности F-22 и размеры легкого истребителя типа Gripen, оценивается в 215 млн долларов за единицу. Такой ценник оказался неподъемным для японского правительства и преимущество было отдано американскому F-35.

Внешний вид Mitsubishi F-3 находится сейчас на стадии концептов, однако некоторая информация относительно "начинки" уже была разглашена. Например, японский истребитель будет оснащаться двумя двигателями, скорее всего, XF-9-1 с фантастической тягой на форсаже в 15000-16500 кгс каждый, что вдвое превышает показатели тяги двигателя АЛ-31Ф для Су-27. Также рассматривается возможность оснащения самолета двигателями с переменным на 20 градусов вектором тяги, что позволит сделать Mitsubishi F-3 сверхманевренный.

Однако более интересным аспектом является возможность F-3 генерировать 180 кВт электроэнергии, чтобы использовать ее для нужд боевого лазера или электромагнитного вооружение направляенного действия, что позволит "выжигать" электронику противника на значительном расстоянии. Также на истребителе предусмотрено шесть точек подвески традиционного вооружения во внутренних отсеках.

Кроме новаций в вооружении, Mitsubishi F-3 получит сверхмощную бортовую аппаратуру. Во-первых для управления самолетом запланировано использовать человеко-машинный интерфейс, который будет оптимизировать поток данных для упрощения пилотирования и выполнения боевых задач. Во-вторых корпус самолета выполняя роль радиолокационных антенн, будет еще и генерировать радиоэлектронные помехи. В Mitsubishi F-3 будет реализована сверхбыстрая система обработки и передачи данных от всех средств наблюдения и наведения, начиная от мощных наземных РЛС.

Все эти системы будут построены на элементах, которые выдерживают электромагнитные импульсы большой мощности. Передача данных будет вестись через оптическое волокно, а система управления самолета позволит автоматически компенсировать потери.

Как считают военные аналитики такой уровень "технологичности" направлен на противопоставление потенциальной угрозе со стороны Китая. Особенно учитывая то, что воздушные силы КНР превышают японские в шесть раз. В то же время, кроме китайской версии Су-27 - J-11D, на вооружении Китая начинает появляться J-20, который Пекин относит к пятому поколению....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка